На сайте администрации Екатеринбурга закончилось голосование о судьбе подземных пешеходных переходов на перекрёстке Ленина – Московская. С небольшим отрывом победил вариант "против" строительства подземного перехода.
Почти половина проголосовавших – 49,5% – отдали свой голос за этот вариант. Отправить пешеходов под землю готовы 47,5% участников голосования. Ещё 3% заявили, что им безразлична эта тема. При этом в пятницу с большим отрывом лидировал вариант за масштабную стройку в центре Екатеринбурга – 62%.
Отметим, официально решение ещё не озвучено, его огласят после обеда.
– Сегодня в 15:00 замглавы Евгений Липович сообщит окончательное решение по вопросу строительства подземных переходов, – рассказали Е1.RU в пресс-службе администрации Екатеринбурга.
Как ранее сообщал E1.RU, онлайн-голосование про спорные переходы для жителей Екатеринбурга стартовало на сайте мэрии 7 июля. В мэрии заявили, что горожане сами должны решить, нужен ли на перекрёстке Ленина – Московская подземный пешеходный переход. Как говорил глава администрации Александр Якоб, строительство подземных переходов планировалось при строительстве второй ветки метрополитена. Но так как Екатеринбург не выиграл ЭКСПО, то строительство метро осталось под вопросом. А между тем есть мнение, что пешеходные переходы позволят сократить заторы на перекрёстке всего на 15%.
А вот ещё одно голосование для сравнения: в тот же день, что и мэрия, 7 июля, E1.RU тоже запустил онлайн-опрос. Его результаты не совпали с итоговыми, зато очень похожи на пятничные на сайте мэрии: большинство высказалось за подземные переходы – 2 358 из 4 246 человек (55,5%).
Напомним, вопрос с подземными пешеходными переходами ещё в начале лета казался совершенно однозначным: в конце июня движение на перекрёстке Ленина – Московской должны были ограничить и начать работы. Однако буквально за пару дней до часа икс чиновники администрации внезапно изменили решение и отменили стройку года. Впрочем, новые светофоры и дорожные знаки, которые установили на время объезда, пока никто не убрал.
Однако в вопрос строительства вмешалась ГИБДД Свердловской области. Юрий Дёмин заявил, что этот перекрёсток аварийно опасен, и он лично будет добиваться строительства там подземных пешеходных переходов.
Подземный переход, а точнее его строительство, разделил город на два лагеря: тех, кто выступает за реализацию проекта, и тех, кто против. За наземный пешеходные переход, например, выступили инвалиды-колясочники. А за подземные переходы – автомобилисты в лице автоэксперта Дмитрия Ларионова.