В Верх-Исетском районе до 30 сентября должны поставить около полутора километров новых ограждений – от фигурных дорожных секций, газонных заборчиков до простых столбиков со светоотражающей лентой. Обойдётся всё это городскому бюджету в 1,56 миллиона рублей, то есть каждый ограждённый метр стоит около 1 000 рублей.
А могло бы и больше: по контракту на установку заборчиков начальная цена в конкурсе значилась как 1,9 миллиона рублей. Конкуренция трёх компаний, заявившихся на торги, обеспечила горбюджету экономию на сумму порядка 400 тысяч рублей. Победителем стал предложивший самую низкую цену предприниматель Сабирьян Кагарманов.
Новые ограждения появятся на Челюскинцев от Московской до Маршала Жукова, на отрезке от Февральской Революции, 9 до Антона Валека, на улице Рабочих от Ключевской до Крауля, в переулке Встречном, а также у зданий Опалихинская, 20, Металлургов, 46а, Посадская, 77, Волгоградская, 184, Заводская, 44-45, Мельникова, 40, Татищева, 72.
Мы решили расспросить экспертов и чиновников, зачем в городе нужны новые километры этой "малой архитектурной формы".
– Ограждения – это необходимое зло, – считает урбанист Владимир Злоказов. – С точки зрения психологии пространство с большим количеством барьеров не особенно благоприятно для человека, однако без ограждений газоны у нас легко превращаются в парковки, в отличие, допустим, от Европы, где водителей ограничивает прежде всего огромный штраф за такое действие.
По словам главного специалиста Комитета по благоустройству администрации Екатеринбурга Дмитрия Морзина, дорожные ограждения монтируются в соответствии с ГОСТ Р 52289. Их должны обязательно ставить рядом с пешеходными переходами – по 50 метров в каждую сторону, то есть около 200 мeтров ограждения на каждый переход (если, конечно, рядом нет выездов из дворов или парковочных "карманов"). Причём ставят их главным образом из-за пешеходов – чтобы скорректировать траектории их движения и чтобы у них не возникало соблазнов перебегать дорогу на расстоянии, скажем, двадцати метров от перехода.
В этом году МКУ "Городское благоустройство", а также районные администрации провели ряд конкурсов по установке ограждений во всех районах города. Общая протяжённость новых ограждений в 2015 году должна составить более 12 километров.
– Приоритеты по очередности благоустройства отдаются тем пешеходным переходам, в непосредственной близости от которых находятся детские сады и школы, – отметил Дмитрий Морзин.