Транспортный совет при администрации Екатеринбурга сегодня повторно рассматривал предложения застройщика "Проспект-Девелопмент". Речь шла о новой транспортной схеме возле будущей 35-этажной высотки у железнодорожного вокзала.
Вкратце о проекте: это реконструкция старой мельницы Борчанинова у вокзала и двух небольших зданий, входящих в комплекс, плюс строительство высотной башни и многоэтажки позади памятника.
Предыдущее предложение застройщика участники транспортного совета отклонили, так как проектировщики предлагали организовать въезд-выезд в комплекс прямо с улицы Челюскинцев, напротив привокзальной площади.
Новое предложение не столь кардинально – для въезда в паркинг с улицы Челюскинцев расширят троллейбусный поворот к парковке перед бывшей гостиницей "Свердловск", а от него построят односторонний дублёр улицы Челюскинцев до Мамина Сибиряка. Места там для этого должно хватить.
Застройщик при этом взял на себя обязательства благоустроить территорию вдоль всего нового комплекса. Сейчас там лишь разбитый тротуар вдоль трамвайных путей и старые липы. После реконструкции появится широкий тротуар вдоль нового комплекса, первые этажи которого займут магазины и кафе. Судя по представленному проекту, деревьев добавится, а возле лип появятся скамейки.
В целом, транспортный совет одобрил эту концепцию, однако рекомендовал сместить автомобильный проезд ближе к трамвайным путям, а зелёную зону сомкнуть с тротуаром.
– Под всем комплексом планируется построить паркинг на 460 машиномест. Застройщик существенно переработал схему въезда и выезда в паркинг со стороны Челюскинцев, по которому оставались вопросы у специалистов мэрии. Въезд в паркинг со стороны улицы Азина уже был согласован ранее, и решение по нему осталось прежним, – рассказал Е1.RU участник Транссовета Андрей Старцев.
По его словам, в предлагаемом варианте появится автомобильный дублёр, и посетители комплекса не смогут ухудшить ситуацию с пробкой на Челюскинцев – Космонавтов, так как выезжать будут только на одностороннюю Мамина-Сибиряка.
– Проектировщики в цифрах доказали, что транспортная нагрузка на этот привокзальный узел будет незначительная, а так как проезд будет односторонним только в сторону улицы Мамина Сибиряка, он не сможет быть задействован для объезда пробки нерадивыми водителями. Также есть надежда, что доступность нового центра для граждан общественным транспортом не увеличит пробки в этом районе, – добавил Андрей Старцев.
Фото, схема: Илья ДАВЫДОВ / E1.RU