Администрация Екатеринбурга не будет пересматривать проект реконструкции трамвайной линии на перекрёстке Ленина – Московская. Во-первых, вносить коррективы уже поздно, говорят чиновники. Во-вторых, в мэрии отмечают, что выбрали самый оптимальный вариант, который не предусматривает возможность поворотов на перекрёстке для трамваев, едущих с Татищева.
– Организация поворотов в сторону Дворца спорта и железнодорожного вокзала приведёт к увеличению нагрузки по трамваям на перекрёстке Ленина – Московская, и мы не добьёмся увеличения пропускной способности. Там будут вечные пробки. Поэтому от дополнительных стрелок отказались, – рассказал председатель комитета по строительству администрации Екатеринбурга Николай Сметанин.
При этом убирать существующую трамвайную линию, которая идёт с ВИЗа через Красноуральскую и ВИЗ-бульвар – не будут. Именно через неё смогут пускать трамваи с Татищева – в случае закрытия движения на площади 1905 года или неполадок на линии.
– В ТТУ отмечают, что две дублирующие ветки никогда не помешают, – пояснил Сметанин. – Основное предназначение ветки по Татищева – обеспечить кратчайший путь с ВИЗа в центр, а впоследствии и вывод трамвайной линии с Академического, которая присоединится на Татищева – Токарей.
Напомним, ранее с критикой новой трамвайной линии, которая пойдёт по Татищева в центр, выступил блогер Евгений Кузнецов.
"Случись День города, парад 9 Мая или эстафета на приз газеты "Утренний Урюпинск" – и движение по новой линии становится невозможным. Трамваям с ВИЗа будет попросту некуда ехать: в сторону Плотинки движение закрыто, а, чтобы повернуть к вокзалу или в сторону Московской горки, стрелки проектом не предусмотрели", – писал Кузнецов.
В ответ специалисты фонда "Город.PRO" предложили вариант, как сделать удобнее новую трамвайную линию, устроив кольцо вокруг площади Коммунаров.
Схема: Илья ДАВЫДОВ / Е1.RU