E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

облачно, без осадков

ощущается как -7

3 м/c,

зап.

729мм 79%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Дорожное видео E1.RU Дорожное видео недели: смертельное ДТП, удачный манёвр и любители езды налево

Дорожное видео недели: смертельное ДТП, удачный манёвр и любители езды налево

Сценарий с поворотом налево становится классикой жанра: сегодня таких видеозаписей - больше половины.

Жара, характерная скорее для лета, нежели для весны, начинает помаленьку пожинать плоды: мало кто сможет выдержать столь тёплую погоду, не перегревшись хотя бы раз. Может, именно этим объясняется большое количество происшествий, в которых водители с завидным упорством продолжают биться при поворотах налево. Количество подобных ДТП стало таким, что в нынешнем обзоре больше половины записей – это именно происшествия, случившиеся по такому сценарию. Впору начать советовать водителям притормаживать при подъезде к любому перекрёстку, чтобы успеть отреагировать на внезапно возникшую помеху.

А начнём мы с видеозаписи тяжёлого происшествия, которое произошло более полугода назад, но видеозапись которого появилась в открытом доступе лишь на днях.

1. Опыт, сын ошибок трудных

В четверг, 26 мая, стало известно о том, что виновника ДТП, в котором погибли художественный руководитель первоуральского театра и сотрудник полиции, наказали лишением свободы на 4,5 года и последующим лишением прав на 3 года. После вынесения решения была обнародована видеозапись регистратора, стоявшего в автомобиле виновника. Судя по записи, водитель целых 5 секунд не предпринимал никаких действий после обнаружения опасности. Кроме того, в записи есть эпизод, случившийся за 1,5 минуты до ДТП, когда автомобиль слегка занесло, а водитель не сделал из этого вывод об отсутствии должного контроля над автомобилем и продолжил движение с той же скоростью.

Пункт 10.1 ПДД утверждает, что водитель обязан двигаться со скоростью, обеспечивающей ему постоянный контроль за движением автомобиля с целью выполнения требований правил и с учётом всех сопутствующих условий, а при обнаружении опасности – принимать возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки. Несмотря на то, что требования пункта 10.1 ПДД достаточно просты и интуитивно понятны, первое место среди причин ДТП уже очень много лет удерживает несоблюдение именно этих требований.

Такое достаточно жёсткое решение суда должно стать хорошим уроком, в том числе и тем водителям, которые считают себя опытными, ведь виновником этого ДТП стал водитель с 30-летним стажем. К сожалению, часто уверенность в себе (даже имеющая под собой основания) порождает очень опасное чувство вседозволенности, которое может привести к печальным последствиям.

2. Не уверен – не обгоняй!

Водитель Hyundai решил продолжить обгон без возврата на попутную полосу, невзирая на опасную близость встречного автомобиля. Это привело к тому, что водитель встречного Kia Rio вынуждена была принимать меры к избежанию лобового столкновения: она начала тормозить и сместилась в сторону обочины. К сожалению, покрытие обочины на этом участке дороги имеет совершенно иные сцепные характеристики, что привело к резкому развороту машины и потере управления. В итоге водитель Kia Rio смогла избежать лобового ДТП, а столкновение с грузовиком произошло с небольшим перекрытием, и энергия удара ушла в основном не на мгновенную остановку легкового автомобиля, а на его раскручивание.

Таким образом можно заключить, что вынужденный манёвр водителя Kia Rio смог существенно снизить тяжесть последствий ДТП, а потому виновным в наступлении таких последствий должен быть признан водитель Hyundai.

3. День сурка

Водители Renault и Lada устроили замес на перекрёстке улиц Щербакова и Павлодарской. С одной стороны, водитель Renault выехал на перекрёсток явно на запрещающий жёлтый сигнал светофора (через полторы секунды после выезда поперечному потоку загорелся зелёный). С другой стороны, у водителя Лады была прекрасная видимость встречного потока. Очевидно, они оба должны быть признаны виновниками происшествия.

Если внимательно присмотреться к видеозаписи, можно заметить третьего участника ДТП – водитель белого ВАЗа, выезжающий с разворота и подрезающий Fiat и Granta. Конечно, он не участвовал ни в одном столкновении, но Верховный суд уже неоднократно подчёркивал в своих решениях, что это обстоятельство не является препятствием для признания водителя участником ДТП. А поскольку нарушение водителя ВАЗ состоит в прямой причинно-следственной связи с ДТП, он должен быть признан виновником данного происшествия.

Также обращает на себя внимание тот факт, что водитель Fiat начал принимать меры для предотвращения ДТП слишком поздно. Он начал перестраиваться и одновременно тормозить спустя секунду после того, как водитель Granta нажал на педаль тормоза, когда Granta уже находилась под углом к проезжей части (её водитель начал совершать перестроение с целью избежать столкновения). Это может свидетельствовать также и о частичной виновности водителя Fiat.

Похоже, водитель Granta в данном случае – единственный, чья невиновность не вызывает сомнений, поскольку его манёвр был вынужденным, и на момент его совершения полоса, на которую он перестраивался, была свободна.

А это уже у ТЮЗа. Водитель ВАЗ решил повернуть "за компанию" и заметил опасность лишь в последний момент. Правда, водитель такси тоже "не подарок": видимо, он рефлекторно решил объехать ВАЗ сзади и не ожидал, что тот остановится. Но если бы не этот странный манёвр такси с поворотом налево, его водителю легко удалось бы разминуться со встречным. Вероятно, здесь тоже можно говорить о виновности в ДТП обоих водителей.

На перекрёстке улиц Крауля и Токарей водитель автомобиля при повороте налево столкнулся с мотоциклом. Простой расчёт, выполненный по оригинальной видеозаписи, показывает, что мотоциклист ехал со скоростью 50-60км/ч. Кроме того, между его выездом на перекрёсток и включением красного+жёлтого сигнала светофора поперечному потоку прошло чуть более 3 секунд – из этого следует, что он успел выехать на мигающий зелёный (жёлтый горит как раз 3 секунды). Поэтому водитель автомобиля должен быть признан единственным виновником происшествия.

Кстати, за прошедшую неделю это не единственное ДТП, произошедшее по аналогичному сценарию: на перекрёстке Победы – Ломоносова водитель автомобиля точно так же не предоставил преимущество встречному мотоциклисту при повороте налево.

Это происшествие также случилось на перекрёстке Крауля и Токарей. Но особенность этого ДТП в том, что его единоличным виновником является водитель автомобиля, двигавшегося прямо, поскольку он ехал на красный сигнал светофора. В таких условиях водитель, выполнявший со встречного направления поворот налево, не мог иметь обязанности уступить дорогу участнику движения, не имеющему право на движение в намеченном направлении.

Присылайте видеозаписи интересных дорожных событий на нашу редакционную почту news@corp.e1.ru, и самые интересные мы обязательно опубликуем.

Видео: Сергей Шишкин / youtube.com; mrbln / youtube.com;
читатели E1.RU Андрей ФОМИН, Андрей КРИВУЛЯК, Анна, Марина и другие.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления