Участники Транспортного совета в администрации Екатеринбурга сегодня решали, какую развязку строить на пересечении ЕКАД и Челябинского тракта. Им предложили два варианта: развязка типа "полный клевер" и развязка типа "клевер-трилистник".
Директор "ПК "УралДорТехнологии" Дмитрий Бахирев рекомендовал принять первый вариант – "четырёхлистный клевер". По его словам, второй – с устройством объезда арендованного участка земли – снизит скоростной режим и пропускную способность автодороги.
– Второй вариант развязки учитывает интересы земельного участка, находящегося в аренде ООО "Вентор". Этот участок находится в аренде с 2010 года и до сих пор не освоен. Есть только предварительная схема размещения там многофункционального торгового центра, – уточнил Бахирев.
Он также отметил, что строительство съездов к будущему торговому комплексу также должно снизить пропускную способность дороги. Существенной разницы по стоимости у первого и второго варианта нет. Строительство оценивается в 2,5 миллиарда рублей.
Не поддержали второй вариант развязки и в Уралуправтодоре.
– В Уралуправтодоре согласовали вариант "полный клевер". Вариант размещения торгового сооружения в петле развязки (второй вариант. – Прим. ред.) практически неприемлем. Примеров тому достаточно – крупные Московский и Питерский транспортные узлы уже это подтвердили. Это практически парализует движение на съездах и по нескольким направлениям. Был согласован вариант клеверного листа без размещения торгового объекта, – отметил один из участников Транспортного совета.
Он также отметил, что во втором варианте при объезде участка предусмотрен неприемлемый угол поворота.
Однако, как напомнил присутствующий на заседании арендатор земли – представитель "Вентора", на прошлом Транспортном совете был принят второй вариант транспортной развязки. Сегодня вопрос вновь вынесли на обсуждение, так как была изменена трассировка ЕКАД.
– Следовательно, решение прошлого Транспортного совета не может быть реализовано, потому что примыкание ЕКАД должно быть выполнено южнее, – пояснил зампредседателя комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Виктор Юровицкий.
В итоге Транспортный совет принял первый вариант строительства развязки – "полный клевер".
– Мы здесь можем пытаться защитить интересы бизнеса, но, тем не менее, если есть нормативные акты, не позволяющие это сделать, мы должны к ним прислушаться, – подытожил вице-мэр Екатеринбурга Евгений Липович.
Напомним, сейчас строится второй пусковой комплекс Южного полукольца ЕКАД. Планируется, что его сдадут в конце 2017 года. Строительство второго пускового комплекса – дороги от подъезда к посёлку Медному до Полевского тракта – обойдётся в 6,3 миллиарда рублей. В 2016 году на эти работы будет направлено почти 2,1 миллиарда.
После этого приступят к строительству третьего отрезка Южного полукольца ЕКАД. Его строительство оценивается в 7 миллиардов рублей. Если не будет проблем с финансированием, то к 2020 году кольцо обещают замкнуть.
Как ранее писал Е1.RU, в планах областных властей – реконструкция старого участка ЕКАД от Семи Ключей до Большого Истока. 10-километровый участок дороги хотят расширить с двух до четырёх полос. Реконструировать дорогу обещают к 2022 году. На это потратят 5 миллиардов рублей.
Видео, схемы: ОАО "Трест Уралтрансспецстрой"