E1
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-4°

пасмурно, без осадков

ощущается как -8

3 м/c,

зап.

728мм 82%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Транспортная реформа Липовича мнение «Это противостояние двух принципиально разных подходов»: Лариса Бузунова ответила на критику Дёмина

«Это противостояние двух принципиально разных подходов»: Лариса Бузунова ответила на критику Дёмина

Начальнику областной ГИБДД припомнили, что он был против обособления трамвайных путей.

Лариса Бузунова тестирует «удобство» подземного перехода.

Директор фонда «Город.PRO» Лариса Бузунова, которая участвовала в разработке новой маршрутной сети Екатеринбурга, ответила на критику начальника областной ГИБДД Юрия Дёмина. По её мнению, это «противостояние двух принципиально разных подходов к тому, как должна быть устроена городская транспортная система». Ответ она разместила у себя на странице в Facebook.

Приводим его полностью:

«Напомню хронологию событий. Осень 2014 г. Фонд «Город.PRO» представляет концепцию реконструкции проспекта Ленина. Публичное и экспертное обсуждение, администрация принимает концепцию. Ключевые идеи проекта — обособление трамвайных путей, появление велодорожек и устранение препятствий для пешеходов. Начальник ГИБДД — ПРОТИВ обособления путей. Кстати, во многом из-за противостояния со стороны Ю. А. Дёмина программа обособления путей в Екатеринбурге фактически остановилась.

Лето 2015 г. Администрация Екатеринбурга принимает решение об отмене строительства подземных переходов по Ленина — Московская. Начальник ГИБДД Ю. А. Демин — ПРОТИВ отмены строительства. Заявляет, что через прокуратуру будет добиваться строительства подземных переходов. Мы тогда ещё совместно с Еленой Леонтьевой и организацией инвалидов-колясочников «Свободное движение» приглашали начальника ГИБДД проверить и оценить «удобство» подземного перехода для передвижения маломобильных горожан, устроили тест-драйв на инвалидной коляске, но, конечно же, начальник ГИБДД не пришёл. На фотографиях я вместо Ю. А. Дёмина тестирую подземный переход.

Зима 2017 г. Администрация приняла решение о внедрении новой маршрутной сети и разработала поэтапный план транспортной реформы. Кто выступил с критикой?

Резюмировать вышенаписанное хочу высказыванием моего коллеги Владимира Злоказова. Он писал об этом ещё в 2015 году, но к словам начальника ГИБДД, к сожалению, этот текст не теряет своей актуальности, цитирую: «Это противостояние двух принципиально разных подходов к тому, как должна быть устроена городская транспортная система».

Не везде на коляске можно проехать.

Первый подход — назовём его «город для транспорта» — рассматривает город как индустриальный механизм, главным элементом которого является движущийся по улице автомобиль. Люди в этой системе имеют право на комфортное передвижение только в том случае, если они находятся за рулём или на пассажирском сиденье машины. Все остальные — пешеходы, велосипедисты, мамы с колясками, пожилые люди, дети — рассматриваются как досадные песчинки на шестернях идеально налаженной транспортной машины. Всё, что мешает ей работать, должно быть изолировано или сведено к минимуму: шире проезжая часть, уже тротуары, никакого приоритета общественному транспорту, меньше пешеходных переходов, пешеходные отсечки на светофорах и, разумеется, коронный приём по изгнанию людей с улиц — подземные переходы.

Второй подход — «город для человека» — никому не запрещает ездить на машинах, но при этом создаёт максимально благоприятные условия и для других способов передвижения — более эффективных пространственно, более экологичных и более безопасных для окружающих в целом. Этот подход отдаёт приоритет пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту».

Соучредитель фонда делает вывод, что начальник ГИБДД отстаивает «механистический «город для транспорта».

Новую транспортную схему, которую так бурно обсуждает весь Екатеринбург, хотят запустить с 1 июля 2017 года. Все новости про маршрутную сеть мы собрали в специальном разделе — там подробные разъяснения, как она будет работать, интервью с ключевыми лицами, перевозчиками, отзывы горожан.

Фото предоставлено Ларисой Бузуновой
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления