Уже несколько месяцев в Екатеринбурге действует повременной тариф, и мы успели протестировать его на себе по разным маршрутам, забегая вперёд, скажем, что собираемся повторить этот эксперимент. Екатеринбуржцы тоже тестят, кто-то с осторожностью и недоверием, а кто-то наслаждается нововведением. Читаем колонку екатеринбуржца Олега Мохова, он считает, что новые Екарты пошли на пользу и фигуре, и мозгам.
Пошла пятая неделя, как я езжу по рабочим дням только на общественном транспорте с пересадочным тарифом. В среднем время в пути до работы не изменилось и составляет около 30 минут — от выхода из квартиры до захода в «Палладиум». Езжу я от Автовокзала в самый центр, Хохрякова — Радищева. Метро не пользуюсь принципиально — рамки и очереди перед ними, а также досмотры, убивают любое желание лезть туда лишний раз. Да и пересадочный тариф там пока не работает.
Чаще всего передвигаюсь трамваем. Если трамвай не мой, то еду до цирка и там пересаживаюсь, просто переходя на другую сторону платформы. Иначе доезжаю до остановки «Радищева» сразу же и оттуда пешком. Пару раз пробовал на Большакова пересаживаться на автобус, по времени получается так же, как идти пешком от Радищева, так как автобус стоит в пробке возле цирка. В автобусах к пересадочному тарифу относятся с опаской до сих пор.
Обратно пробовал автобусом ездить, но за почти 20 минут ожидания проехала орава маршруток — и ни одного муниципального. Дождался 50-го, но больше не повторял опыта. Даже когда все трамваи идут до Фрунзе, получается доехать быстрее, чем ждать автобус.
Самое большое число пересадок за полчаса — 3. Ехал в парикмахерскую на Маршала Жукова. Доехал от Автовокзала до цирка на 14-м, там пересел на 33-й и доехал до Московской, там пересел на 10-ку и доехал до Дворца молодёжи, там пересел на 7-ку и доехал уже до нужной остановки. Ещё получалось доехать до почты, получить посылку и доехать до работы. Тоже за 30 минут.
Когда ездишь на авто, то перестаёшь замечать агрессию и тревогу за рулём. В выходные поездил пару часов, один раз чудом ушёл от столкновения с Lexus, несколько раз просто чудаки на дороге попадались. Приезжаешь, и весь на нервах. А в трамвае открываешь телефон, iBooks и читаешь книжечку. Наконец-то продвинулся в чтении Нисбетта.
И последнее, стал больше передвигаться и, как следствие, худеть. В общем, мне пока всё это очень нравится.