E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

облачно, без осадков

ощущается как -5

3 м/c,

с-з.

727мм 88%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Дорожное видео E1.RU Дорожное видео недели: школьник под велосипедом, смертельный сон на Полевском тракте и дерзкий поджог

Дорожное видео недели: школьник под велосипедом, смертельный сон на Полевском тракте и дерзкий поджог

Смотрим и разбираем самые интересные записи недели.

После лобового столкновения водитель погибла сразу.

На этой неделе в подборке можно выделить две записи. Первая – трагическое ДТП на Полевском тракте. Судя по всему, женщина-водитель уснула за рулём и плавно выехала на встречку под грузовик. Шансов на выживание не было, а её дочка теперь в реанимации. В очередной раз убеждаемся, что на таких опасных дорогах нужны разделители. Хотя бы из тросов. Тогда таких аварий не будет.

Вторая запись – с камер видеонаблюдения 9-й гимназии. Трусливый и подлый велосипедист сбил парня и уехал. Жаль, что качество камер на школе не позволяет установить его личность. Это происшествие вновь подняло волну обсуждений важной проблемы – хамства велосипедистов, часть из которых совершенно не соблюдают правила.

Если вы стали свидетелем ДТП или хамского поведения на дороге, сделали фото или видео, сообщите нам на почту news@corp.e1.ru или по телефону +7 (343) 34-555-34. Также можно воспользоваться WhatsApp и Viber – их номер +7 909 704 57 70.

Подробно разбирает записи этой недели автоправозащитник Дмитрий Ларионов.

Мокрый асфальт

Хорошая погода в середине октября на Урале – редкость. Вот и думают дорожники, что в середине осени в Екатеринбурге можно класть асфальт. Если же вдруг идёт дождь или снег, то и в этом случае они продолжают работать. Мы же потом удивляемся, а почему у нас такой плохой асфальт.

– Существуют технологии по укладке асфальта в снег и дождь, но они требуют совсем другого оборудования и нашими дорожными службами не применяются. Поэтому можно с уверенностью говорить, что работы выполняются с отступлением от требований. Это приемлемо только в случае, когда речь идёт об аварийных работах, и то только в качестве временной меры. Если же на видео запечатлена работа подрядчика по плановому ремонту дороги, такая работа не должна быть принята и подрядчик не должен получить за неё плату.

Побежала под машину

В Нижнем Тагиле на пешеходном переходе под машину попала 9-летняя девочка. На записи с камеры наблюдения видно, как ребёнок, подойдя к "зебре", бросается бежать – прямо под автомобиль. Это ДТП Дмитрий Ларионов разобрал особенно подробно.

– Самое спорное происшествие этой недели. С одной стороны, пункт 14.1 ПДД обязывает водителя при приближении к нерегулируемому переходу уступить дорогу пешеходу, который переходит дорогу. Отдельно отмечу, что в этом пункте уже почти 3 года нет никаких "притормозить и пропустить", а требование уступить дорогу согласно определению считается выполненным, если пешеход не был вынужден изменить направление или скорость движения, независимо от того, какое расстояние разделяло его с автомобилем.

С другой стороны, даже на "зебре" у пешеходов есть обязанности, о которых они почему-то постоянно забывают. Пункт 4.5 ПДД обязывает их перед выходом на проезжую часть оценить расстояние до приближающихся автомобилей, их скорость и убедиться в том, что переход будет безопасен. Очевидно, что данная обязанность пешеходом не была выполнена.

С третьей стороны, пункт 1.5 ПДД обязывает участников движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности. Опасность же согласно определению – это ситуация, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу возникновения ДТП.

И если внимательно пересмотреть видео и посчитать скорость участников буквально по кадрам, то можно сделать вывод – до самой последней секунды никакой опасности для движения не было. Если бы все продолжали движение в том же направлении и с той же скоростью, автомобиль и пешеход разминулись бы, никакого ДТП не было бы. Из этого, кстати, следует, что водитель изначально намеревался выполнить свою обязанность уступить дорогу пешеходу, пусть и на грани дозволенного. Опасность для движения была создана самим пешеходом, когда девочка ускорилась, не имея на то объективных причин. И возникла эта опасность в тот момент, когда автомобиль был в трёх метрах от места будущего столкновения – буквально за полсекунды до ДТП. Разумеется, водитель в момент обнаружения опасности уже не имел технической возможности предотвратить наезд.

По этой причине можно резюмировать, что это один из тех очень редких случаев, когда качественная доказательная база может помочь водителю доказать вину пешехода, а может, даже и свою невиновность. Это может иметь значение при расчёте выплат потерпевшей, если их не покроет лимит по ОСАГО. И уж точно всё это будет иметь значение при решении вопроса об административной или уголовной ответственности водителя.

Не могу обойти вниманием тот факт, что после ДТП водитель отвёз девочку в больницу, а затем вернулся к месту ДТП, как того требуют ПДД. Одно только он забыл: ПДД позволяют доставлять пострадавших в лечебное заведение лишь в экстренных случаях, то есть в условиях, когда каждая минута на счету и промедление может стоить пострадавшему жизни. Совершенно очевидно, что данный случай таковым не является. Водителю следовало вызвать скорую помощь и ГИБДД и дождаться их приезда.

Вообще, всем следует запомнить, что ни в коем случае нельзя трогать пострадавших, вытаскивать их из машин, перемещать, переворачивать, если только это не связано с устранением риска их жизни! Неквалифицированная помощь может серьёзно усугубить полученный вред здоровью. Это допустимо лишь в случае, когда идёт речь о спасении жизни пострадавшего: вытаскивание его из тонущего или горящего автомобиля, из машины, стоящей на железнодорожных путях, и в подобных случаях. Но уж точно не в такой тривиальной ситуации, когда можно было спокойно дождаться скорой помощи!

Погоня за пьяным

На этой неделе мы опубликовали большой фоторепортаж о ночной охоте гаишников за пьяными. Один из моментов – погоня за пьяным мужчиной на мопеде. Кто-то скажет, что он ничего такого не делал, спокойно ехал. Но вот только у него есть машина. И кто запретит ему садиться за её руль в таком же состоянии?

– Многие пьяные водители думают точно так же: "тихонько еду, никому не мешаю". А спустя 10 метров возникнет на дороге пешеход, и такой водитель нажмёт на тормоз лишь через пару секунд. Было бы, наверное, неплохо, если каждый пьяный водитель неминуемо "останавливался" о стену, столб или дерево. Но, к сожалению, в ДТП с их участием гибнут невинные люди. Поэтому так важна работа ГИБДД по пьяным водителям.

Заехала под КамАЗ

Очередная страшная авария на Полевском тракте. Судя по записи, женщина попросту на мгновение уснула и выехала на встречку под самосвал.

– Очень похоже на то, что женщина на Kia уснула. Но, конечно, запись очень внимательно будут изучать эксперты. И именно они сделают финальные выводы, – считает автоправозащитник Дмитрий Ларионов.

Велосипедист-трус

У девятой гимназии сбили школьника. Сделал это велосипедист, который сразу после этого скрылся. Найти его практически нереально. У школьника же выбиты зубы и масса ушибов.

– Меня в этом происшествии до глубины души неприятно удивляют два факта. Во-первых, – огромное количество людей (даже не являющихся велосипедистами) искренне верят, что на данном участке тротуара есть велодорожка. Некоторые приводят аргументы о том, что на ней нанесён некий узнаваемый рисунок, другие считают достаточным некие планы и заявления представителей администрации города многолетней давности. Между тем, согласно ПДД, велосипедная и велопешеходная дорожки обязательно обозначаются дорожными знаками. Есть знак – есть дорожка, нет знака – нет дорожки.

Ещё раз: не разметка, не художества на асфальте, не материалы СМИ, не планы благоустройства, не заявления чиновников. А только дорожные знаки – те самые, которые ставят на металлические стойки или крепят к столбам. И эти знаки, в отличие от некоторых других, не имеют никакой дублирующей разметки.

Второй удивительный факт – находятся люди, на полном серьёзе обвиняющие в данном ДТП пешехода. Спасибо и на том, что таких людей меньшинство. Разумеется, пешеход в данном ДТП совершенно не виноват: мальчик не обязан был убедиться в безопасности чего-либо, находившись на тротуаре. Велосипедист же обязан был, руководствуясь пунктами 10.1 и 24.6 ПДД, снизить скорость или даже спешиться, если его движение создаёт угрозу безопасности пешеходов.

Дерзкий поджог

На запись камеры видеонаблюдения попал момент, как вспыхнул автомобиль на улице Избирателей в ночь на 15 октября. На записи видно, что у "четырнадцатой" копошится мужчина, потом он проникает в салон, садится на переднее пассажирское сиденье, через несколько секунд выходит из машины, и после этого авто начинает полыхать.

– Есть всего два способа обезопасить себя и свой бюджет от такой участи, помимо отказа от автомобиля: это оформление страхования КАСКО и постановка автомобиля на охраняемую стоянку, с которой заключён письменный договор с имущественной ответственностью. Всё остальное – полумеры, но даже такие полумеры способны серьёзно снизить риск подобных посягательств.

Фото: ГИБДД Екатеринбурга

Видео: камеры видеонаблюдения; stagila / youtube.com; читатели E1.RU; Сергей ПАНИН / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления