По запуску ремонта на Татищева снова всё переиграли. Его перенесли на конец ноября. Об этом E1.RU рассказали в мэрии после того, как мы разобрались, что и за какое время должны сделать отвечающие организации. И оказалось, что за 10 дней открыть пути нереально.
Главная загвоздка, из-за которой не могут запустить движение трамваев, – это подстанция, которая питает трамваи и троллейбусы. Её реконструировало в этом году Управление капитального строительства.
– Мы сделали всё, что от нас требовалось, но нам сказали в ЕЭСК, чтобы мы показали им расчёты, по которым будет видно, что их подстанция, которая должна подать напряжение на реконструированную подстанцию ТТУ, не сгорит, – прокомментировали в Управлении капитального строительства. – Мы сотрудничаем с Уралгипротрансом, они должны сделать нужные расчёты и сегодня отнести в ЕЭСК.
В ЕЭСК подтвердили, что к ним действительно сегодня приходили с нужной документацией. Сейчас ЕЭСК должны убедиться, что расчёты верны, и дать своё разрешение на подачу мощности.
– Уралгипротранс в половине третьего принёс расчёты, на проверку нам нужно три дня. Праздники выпадают, значит, мы сможем работать только 3-го, 7-го и 8-го надеемся закончить, – отметили в пресс-службе ЕЭСК.
Следующее звено в цепочке – ТТУ.
– ЕЭСК передадут все документы ТТУ, а они их отнесут в Ростехнадзор, и те уже дадут отмашку на подачу мощности на подстанцию, – добавили в Управлении капитального строительства.
Ростехнадзору на проверку документов нужно 30 календарных дней при условии, что не будет никаких ошибок в документах.
– К нам обращается заявитель за допуском в эксплуатацию. В рамках этого обращения он предоставляет достаточно серьёзный пакет документов, включающий в себя не только проектную документацию, но и исполнительную, пуско-наладочную и документацию по организации обслуживания этой электроустановки. Для запуска подстанции документов столько, сколько листов в стандартной пачке бумаги, – прокомментировали специалисты Уральского управления Ростехнадзора. – Мы это рассматриваем, если нет замечаний по комплектности и соответствию, то наш инспектор договаривается с заявителем о выезде на объект. Всё это происходит в течение месяца. Федеральным законом более короткие сроки не предусмотрены. Без нашего разрешения на эксплуатацию ЕЭСК подать напряжение не сможет.
Получается, десятью днями, о которых говорила ранее мэрия, дело здесь не ограничится. В администрации города E1.RU сказали, что на самом деле планируют запустить движение только к концу месяца.
– Наша позиция такая – сейчас завершаются пуско-наладочные работы, в ближайший месяц планируем запустить движение, к концу ноября трамваи пойдут. Мы-то хотим сделать, чтобы всё было современно, бесшумно, и нужно прилично времени, чтобы всё это согласовать, – сказали E1.RU в мэрии. – Мы заинтересованы в том, чтобы всё сделать побыстрее и запустить трамваи.
Напомним, два маршрута трамваев обещали запустить в третьей декаде октября. Для маршрутов № 2 и 18, которые собирались сюда направить, уже составили расписание и новую схему движения. 18-й трамвай, например, пустят от "Площади Коммунаров" напрямую на Татищева, потом он повернёт на Викулова и будет следовать до трамвайного кольца на Волгоградской. У 2-го маршрута конечная останется прежней: трамвай доедет до "ВИЗа" по Татищева и свернёт с новых путей на Красноуральской.