E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

облачно, без осадков

ощущается как +3

3 м/c,

вос.

736мм 65%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Дороги и транспорт Немецкий чиновник - о развитии транспорта в Екатеринбурге: "Вам нужен политик, который вас услышит"

Немецкий чиновник - о развитии транспорта в Екатеринбурге: "Вам нужен политик, который вас услышит"

Мы погуляли с ним по городу и обсудили велопарковки и выделенные полосы для общественного транспорта.

По словам Торбена, развитие велоинфраструктуры в Екатеринбурге – дело не безнадёжное.

В Екатеринбург приехал немецкий специалист в сфере транспорта Торбен Хайнеманн. Торбен работает руководителем отдела в Службе планирования транспорта и подземного строительства в администрации Лейпцига. На Урал его позвали поделиться опытом на зимней велоконференции, которая впервые проходила в Екатеринбурге.

Перед отъездом немецкого гостя корреспондент Е1.RU прогулялась с ним по уральской столице и узнала, что эксперт из Германии думает о транспортной реформе 2019 года, выделенках и велодорожках в Екатеринбурге.

Торбен Хайнеманн в городе второй раз. Два года назад ему показали только велодорожки за пределами центра Екатеринбурга, и он посчитал, что они вполне хорошего качества и нормального размера. В этот раз он оценивал велоинфраструктуру в центре Екатеринбурга и заметил, что в городе не хватает хороших велопарковок.

Во время прогулки немец периодически останавливался около велопарковок, чтобы обсудить, что с ними не так.

– Понять, что это велопарковка, можно только по небольшому знаку, больше места здесь занимает рекламный баннер. И вообще эта парковка скорее напоминает вешалку. На ней практически невозможно надёжно закрепить велосипед на хороший замок, – сказал Торбен о велопарковке на Свердлова.

Эта велопарковка около магазина не понравилась Торбену, потому что она больше похожа на вешалку.

Не слишком удачный пример велопарковки мы с немцем обнаружили около Ельцин-центра. Он отметил, что стойки слишком узкие и стоят близко друг к другу, в результате чего вместимость парковки снижается в два раза.

Торбен внимательно разглядывает каждую велопарковку.
Торбен отметил, что, если прицепить велосипед к одной из стоек, то на соседнюю транспорт уже не поставить.
Парковочные места, по мнению Торбена, очень узкие. В Германии их делают в несколько раз шире.
А это пример относительно хорошей парковки. Единственный минус – слишком близко стоит к стене.

Торбен рассказал о немецком опыте общения велоактивистов и администрации города. Сначала члены городского совета делали вид, что велосипедистов не существует, но потом сменилась власть и пришёл политик, который стал прислушиваться к ним. Сейчас в Лейпциге раз в две недели происходит встреча городских властей с велосообществом, где обсуждаются новые планы по развитию велоинфраструктуры.

Торбен говорит, что в Лейпциге власти сначала делали вид, что велосипедистов нет, а потом появился политик, который выстроил с ними диалог.
На фото Торбен вместе с главой велосипедного клуба в Лейпциге Кристофом Вааком.

– Будьте громкими, и тогда вас услышат власти. Нужен политик, который услышит вас и будет готов открыть двери для чего-то нового и пойдёт на диалог. Когда вы что-то сделаете для развития велоинфраструктуры города, тогда и все остальные люди увидят, что стало проще передвигаться, и пересядут на велосипеды, – посоветовал Торбен.

Сам Торбен – чиновник из Лейпцига – ездит на велосипеде практически каждый день. Исключения – дождливые дни.

– С понедельника по пятницу я езжу на работу и по выходным иногда езжу в магазин на велосипеде, иногда в небольшие велосипедные путешествия. На работе у нас есть служебные велосипеды, которые мы можем использовать для поездок по работе, – сказал Торбен. – Если очень сильный дождь, то с утра я еду на трамвае. Просто не хочу сидеть в мокрой одежде на работе. Но вообще Лейпциг – это город с наименьшим количеством дождей, поэтому чаще всего я на велосипеде.

Торбен по дороге заметил, что Екатеринбург относительно ровный город, поэтому ездить на велосипеде здесь удобно.
Кроме Торбена со мной гулял урбанист Владимир Злоказов.
Торбен остановился на набережной Исети, чтобы сфотографировать красивую панораму города.

Также мы поговорили с Торбеном о выделенных полосах, из-за которых недавно ГИБДД судилась с мэрией. Сотрудники Госавтоинспекции попросили убрать знаки, потому что из-за выделенок автомобилисты больше стоят в пробках и вынуждены нарушать правила.

– Возможно, тут есть какое-то противоречие в идеологиях, потому что в Германии у нас установка идёт на безопасность в первую очередь, а на втором месте пропускная способность, – сказал Торбен. – Пропускная способность – это не только автомобили и люди в них, но и пешеходы, велосипедисты и пассажиры общественного транспорта. Город заинтересован в том, чтобы люди ездили на общественном транспорте.

Торбен положительно относится к выделенкам и считает, что, если на них безопасно, то они нужны.

Гуляя с транспортником из Германии, мы не удержались и обсудили транспортную реформу, которую хотят ввести в Екатеринбурге в 2019 году. Кстати, все новости по этой теме мы собрали в одном разделе. Торбен отметил, что Германия давно пережила подобную реформу. Сначала все протестовали, как в Екатеринбурге, а потом приняли.

– В 2000 году мы меняли нашу трамвайную систему. Замечу, что в Лейпциге общественный транспорт – это в основном трамваи. У нас было 24 трамвайных маршрута, мы сократили их до 12, но зато эти маршруты ходят теперь каждые 10 минут. Трамваи у нас – это большие трехвагонные составы, которые везут очень много людей, тем самым увеличивая пропускную способность улиц. Любое изменение, которое вы вносите, вызывает протест, но в результате мы получили хорошую систему, и теперь много позитивных откликов, особенно от людей, которые регулярно пользуются общественным транспортом, – сказал Торбен. – Количество ежегодных пользователей общественного транспорта удвоилось – от 80 миллионов до 150. В 2006 году мы начали аналогичную реформу автобусной сети. Теперь у нас нет ситуации, когда по одной улице идут и трамваи, и автобусы, конкурируя между собой. Ведущая роль отдана трамваю, а автобусы работают на подвозящих маршрутах.

Фото: Марина МОЛДАВСКАЯ / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления