Наш постоянный автоэксперт Дмитрий Ларионов, недавно вернувшийся из большой автомобильной поездки на юг России, поделился, что на дорогах других регионов удивит автолюбителей с Урала. Публикуем его колонку целиком.
Небольшие наблюдения за время поездки.
В южных посёлках и деревнях лепят дорожные знаки «Фотофиксация» где ни попадя. Ни о каких камерах в 99% случаев, разумеется, речи нет. Но если рядом со светофорами и в местах ограничения скорости я такие знаки вполне понимаю, то что он может означать будучи повешенным под знаком «Неровная дорога», «Ремонтные работы» или даже «Тупик» — большая загадка.
Пешеходы на переходах в южных городах стоят иногда по 2–3 минуты в ожидании, пока им уступят дорогу. Причём стоят зачастую на тротуаре достаточно далеко от проезжей части. Не то что наши камикадзе.
На платном участке Каширского шоссе в Московской области установлено ограничение скорости 130 км/ч. Это жесть. Это, наверное, единственное место в России, где водитель, едущий со скоростью 150 км/ч, не рискует даже нарваться на штраф.
В Москве обычное явление — перестроение в небольшие промежутки в потоке, едущем на низкой скорости (5–20 км/ч). Никто не бузит, тебя, весьма вероятно, даже пропустят. Почти никто не моргает аварийкой в благодарность. Если вы захотите сделать то же самое в Екате, вам посигналят и тупо не пропустят в 90% случаев, а в Москве это норма. Так же, как и проезжать между автомобилями «впритирку», оставляя считанные сантиметры. Меня это не напрягает, я сам воспринимаю это нормой, но в Екате так почти никто не делает, а в Москве каждый второй. Не удивительно, что я уже через 5 минут освоился.
В Ярославской области на трассах меня столько раз пропускали вперёд, съезжая на обочину, сколько до этого я, наверное, за всю жизнь не видел. Причём без особых на то причин: догоняю «газель» на прямой дороге с прерывистой разметкой и отличной видимостью, уже готовлюсь к обгону, а водитель съезжает вправо. Обочины, кстати, там широкие, ещё чуть-чуть — и можно было бы сделать полноценную 4-полосную дорогу. Может, поэтому и повелось у них так.
В Костроме дорожные рабочие, видимо, ходят на специальные курсы, где их учат маскировать ямы, чтобы их не было видно. Пока съездил до заправки в черте города, за 10 минут в сумерках штук 5 ям поймал, не разглядев ни одной даже в свете фонарей.
Начиная с Костромы и заканчивая границей между Кировской областью и Пермским краем — не дороги, а говнище. Особенно первые 100 км после Костромы. Я-то наивный решил не ехать через Казань, потому что в радиусе 100 км от неё совершенно издевательский скоростной режим 40 км/ч и повсюду автодории. Оказалось, что лучше бы ехал через Казань...
Но стоит выехать из Кировской области, проехав стелу «Пермский край», как дорога волшебным образом становится почти идеальной. Климат другой, не иначе.
И ещё забавный факт: разница в часовых поясах между Кировской областью и Пермским краем — 2 часа. Проезжаешь условные 5 метров на границе областей — переводишь часы сразу на 2 часа. Промежутка нет.
Фото: Дмитрий ЛАРИОНОВ