Дороги и транспорт репортаж Где метро Екатеринбурга выходит на поверхность: изучаем ветку, по которой не возят пассажиров

Где метро Екатеринбурга выходит на поверхность: изучаем ветку, по которой не возят пассажиров

Здесь есть корпус для ремонта поездов и целая «гостиница» для машинистов

Электропоезд, который въезжает в депо «Калиновское» 

Почти на выезде из города, с двух сторон окруженное лесопарком, находится электродепо «Калиновское» Екатеринбургского метрополитена. К нему от станции «Проспект Космонавтов» ведет специальная ветка, по которой не возят пассажиров. Чтобы обычные горожане сюда не попали, на станции составы обходит служба безопасности. Длина этой ветки — чуть меньше километра, здесь электропоезда выходят на поверхность, чтобы переночевать в депо. А ранним утром выезжают отсюда, чтобы возить пассажиров от Уралмаша и Эльмаша до Ботаники.

Около года назад при электродепо открылся учебный центр для будущих работников метро. Раньше это был просто отдел, но сейчас, в соответствии с обновленными правилами подготовки сотрудников, его выделили в полноценное подразделение Екатеринбургского метрополитена. В центре учат машинистов и не только их.

Екатеринбургский метрополитен — как небольшая страна, причем «туристы» могут побывать в лучшем случае только в одной ее половине — на станциях, где ждут электропоезда. Примерно такую же площадь пассажиры просто не видят — там работают все те, кто обслуживает станцию — машинисты эскалаторов и уборочных машин, дежурные, электромонтеры, тоннельные рабочие.

Проходная — через нее в депо попадают люди
А с другой стороны заезжают поезда — от станции «Проспект Космонавтов»
Расположение депо на карте 

Несколько интересных фактов о нашем метрополитене

Метро Екатеринбурга состоит из 15 составов (один сейчас на капремонте, скоро будут ремонтировать второй).

Всего в Екатеринбурге 81 машинист электропоезда (штат машинистов полностью укомплектован).

В целом в структуре метро Екатеринбурга работают 1480 человек.

Средняя зарплата работника метрополитена — около 38 тысяч рублей. Что касается самой интересной и редкой профессии — машинистов электропоездов, — то новичок, только что выучившийся и не имеющий стажа и опыта, уже будет получать зарплату в пределах 40 тысяч, и она будет постепенно увеличиваться.

Учебный центр должен выучить за год более сотни новых сотрудников разных специальностей и недавно выпустил новых машинистов. Было объявлено пять вакансий, и, когда число заявок превысило сотню, их прием прекратили. То есть считается, что конкурс на должность машиниста — 20 человек на место, но фактически он, возможно, гораздо больше.

Чтобы выучиться на машиниста электропоезда, нужно 4,5 месяца — около 800 часов, причем 300 часов — это практика, их нужно откатать.

Учебный центр представляет собой два помещения: одно — лекционное, где общие тезисы о работе метрополитена могут слушать студенты разных специальностей, и еще одно — с тренажерами. Пока не виртуальными, но тоже вполне убедительными. И значительная часть занятий проходит уже в производственных помещениях — в самом депо, например.

Обучение машиниста электропоезда 
Лекционная аудитория 
Это корпус текущего ремонта: тут можно устранить более или менее серьезные неполадки. А вот на капремонт составы увозят в другие города, где есть специальные заводы — например, в Красноярск 
Начальник службы подвижного состава Валерий Бекетов

— На капитальном ремонте сейчас находится один состав из четырех вагонов, — рассказывает начальник службы подвижного состава Валерий Бекетов. — В планах в этом году — отремонтировать еще один состав из четырех вагонов. Ремонт первого нам обходится в 107 миллионов, кто и почем будет ремонтировать второй, определится на конкурсе. У нас есть мысли о новых вагонах, мы считаем, что необходимость в них есть, но в любом случае это решение за администрацией города.

А это ремонтно-отстойный корпус. Тут ночуют поезда, проводится их проверка и профилактические работы 
Тут же идет и обучение новых специалистов 
Смотровые ямы в депо 
Всего в депо может одновременно стоять 21 состав 
А вот что мы видим снаружи, если выйдем туда, откуда заехал поезд 
Это сооружение, похожее на большой металлический гараж, — портал, через который поезда метро уходят под землю

— Уклон поверхности, по которой поезд спускается под землю, — примерно 40 метров на каждую тысячу метров, — рассказывает Валерий Бекетов. — Это не резиновое колесо по асфальту, это железное колесо и железный рельс, поэтому даже такой уклон считается довольно трудным. Максимально допустимый уклон — 60 метров на 1000.

Вот такой тут пейзаж 

Для машиниста электропоезда предусмотрены особые условия: это, например, возможность выйти на пенсию после 12,5 лет работы в возрасте 55 лет (при том, что сюда берут только мужчин — женщинам запрещает трудовое законодательство). Также это 36-часовая рабочая неделя и особого вида смены. Ведь метро начинает работать очень рано, а заканчивает очень поздно, и из депо на окраине Орджоникидзевского района домой так просто не доберешься. Таким образом, машинист выходит на вечернюю смену, некоторое время перевозит пассажиров, а потом уводит электропоезд в депо (где его проверяют и готовят к новому рабочему дню). Сам он остается отдыхать — например, спит около четырех часов в специальной отдельной комнате (их в депо 22 — практически гостиница). А утром снова выходит на смену — примерно до девяти часов. Потом его сменит другой машинист, у которого обычная дневная смена.

В заключение нашей экскурсии посмотрите, так выглядят комнаты, где спят машинисты.

Фото: Максим ВОРОБЬЕВ / Е1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тихий ужас остается тихим ужасом». Главный редактор E1.RU — об итогах 2024 года
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Дают — бери, бьют — беги». Эксперт из Екатеринбурга ответил, кому сейчас точно стоит покупать квартиру
Михаил Хорьков
руководитель аналитического отдела Уральской палаты недвижимости
Мнение
«Финист» — быстрый поезд? Пассажирка разнесла новую электричку, которая ходит из Екатеринбурга в Омск
Дарья Макеева
журналист 72.RU
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Хочу, чтобы на ТНТ больше никогда не снимали новогодние комедии». Честный отзыв про ремейк «Бриллиантовой руки»
Мария Филиппова
Рекомендуем
Знакомства
Объявления