Сегодня в Мюнхене немецкий концерн Siemens подписал соглашение о совместном строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали между Екатеринбургом и Челябинском, сообщает ТАСС. Общий объем инвестиций — 300 миллиардов рублей. За эти деньги компании планируют запустить дорогу к 2025 году.
Строительство железной дороги, которое начнется в 2021 году, предполагает создание вокруг нее сопутствующей инфраструктуры. Для этого построят четыре вокзала: в аэропортах Баландино и Кольцово, в Снежинске и Сысерти. 10 промежуточных станций с вокзальными комплексами, 4 тяговые подстанции. А также депо для высокоскоростных поездов и здание по управлению ВСМ.
Это соглашение во время конференции по безопасности, которая сейчас проходит в Мюнхене, подписали Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), суверенный фонд Российской Федерации, подразделение немецкого концерна Siemens AG по производству железнодорожной техники и составов и хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль». В последнее, по данным ТАСС, входят АО «Корпорация развития Среднего Урала» (Свердловская область), АО «Русская медная компания», Челябинская область, ООО «РВМ Высокоскоростные магистрали» (инвестиционная группа РВМ «Капитал»), ПАО «Челябинский трубопрокатный завод» и ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат».
За день до этого Дмитрий Медведев утвердил проект (ВСМ) Челябинск — Екатеринбург и включил его в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры в России, который рассчитан до 2025 года.
Инвесторы и власти обоих регионов планировали заключить концессионное соглашение в 2018 году, закончить проектирование к 2020 году, а построить ВСМ — к 2024 году. Но 13 февраля выяснилось, что ВСМ нет в комплексном плане модернизации магистральной инфраструктуры в России, который планируют выполнить до 2024 года. И проект вновь потерял реальные очертания.