Мы продолжаем публиковать снимки машин, по-хамски припаркованных на улицах Екатеринбурга. С уничтожением газонов не могут смириться и общественники. Они следят за тем, как работает областной закон, принятый для борьбы с гряземесами. Для этого активисты делают запросы в администрацию Екатеринбурга. Накануне в паблике «Удобный город» в социальных сетях была опубликована любопытная статистика. Например, в июне 2019 года в Екатеринбурге за парковку на газоне наказали 609 водителей. В мае таких штрафов было выписано 393, а в апреле — 45. Таким образом, количество наказанных гряземесов за последние месяцы выросло.
— Хороший прогресс по сравнению с 45 штрафами за апрель, — подвели краткие итоги активисты. — 609 штрафов — это, конечно, капля в море по сравнению с 600 тысячами автомобилей в Екатеринбурге. Также по таблице мы можем определить аутсайдеров — это администрации Орджоникидзевского и Чкаловского районов Екатеринбурга. Пожалуй, зададим вопрос мэру Высокинскому: почему в указанных районах не выписывают штрафы нерадивым автомобилистам, которые разрушают благоустройство нашего города?
Помните, что жалобы на гряземесов можно оставлять на сайтах районных администраций Екатеринбурга. Об остальных нарушениях правил ставьте в известность сотрудников ГИБДД по телефону +7 (343) 257-13-63.
Не забывайте присылать фото машин автохамов на нашу электронную почту parkovka@e1.ru (обязательно указывайте дату и место съемки, а когда делаете снимки, держите телефон горизонтально, чтобы изображения получались максимально информативными! Автомобили, припаркованные на стоянках для инвалидов, должны быть сняты с разных сторон).
Прокомментировать нынешнюю подборку помог наш постоянный эксперт Кирилл Форманчук. В конце публикации — традиционная голосовалка за главного автохама недели.
Слился с цветом асфальта
В стремлении заехать на тротуар автохамов не останавливает даже низкая посадка их автомобилей. Очередной водитель наглой парковкой показал, что ему плевать на окружающих.
— Это тротуар, и других трактовок этого участка быть не может. Дорожных знаков, разрешающих парковку на тротуаре, тут нет, а значит, машина запаркована с нарушением ПДД. Причем тротуар большой и хватит места для эвакуатора, чтобы увезти машину на штрафстоянку. Я бы на таких низкопрофильных колесах не стал перелезать через бордюр, но, видимо, у хозяина Mercedes другое отношение к здравому смыслу.
Коллекционер штрафов
Водителю серого Chevrolet стоило либо заехать на газон полностью, либо встать на место для инвалидов. Одно из двух зол было бы не столь накладно для кошелька. А такой стоянкой автовладелец сам себе взвинтил штрафной ценник (если, конечно, был привлечен к ответственности).
— Верховный суд в свое время разъяснил, что если при нарушении правил парковки водитель допустил сразу несколько нарушений (на этом фото водитель запаркован и на месте для инвалидов, и на газоне), то его можно привлечь сразу за оба нарушения. Таким образом, водителю грозит штраф (около 10 тысяч рублей) и эвакуация машины. Довольно дорогая парковка получилась.
Месть за преграду
Хамство порождает хамство. Похоже, водителю ВАЗа кто-то отомстил, набросав на машину мелкий мусор.
— Видимо, этот водитель слепой, раз запарковался и перекрыл выход с тротуара, а люди посчитали, что слепому водителю не нужны щетки стеклоочистителя, вот и выгнули их. Думаю, что, когда водитель обнаружит машину в таком состоянии, он вряд ли сообразит, почему с ним такое произошло. Зачастую такие автохамы даже не понимают, что они своей парковкой создают помехи для движения пешеходов.
Для товара — тротуар, для пешеходов — кусты
Этот снимок сделали на улице Первомайской. Часто возникает ощущение, что работники торговли — это короли автохамства в Екатеринбурге. Редко кто из водителей способен перегородить 100% тротуара. Хорошо еще, что людям оставили небольшую лазейку возле кустов. Видимо, ящиков не хватило.
— На этот магазин нужно жаловаться в Роспотребнадзор. Нормативными актами установлено, что загрузка товара должна осуществляться с торца жилого здания, не имеющего окон, из подземных тоннелей при наличии специальных загрузочных помещений.
Пунктом 3.7 СанПиН 2.1.2.2645–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» установлено, что:
— помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, а участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории;
— загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий.
Злоупотребление положением
Все мы знаем, как непросто приходится водителям-инвалидам на улицах густозаселенных городов-миллионников. Им стараются выделять парковочные места поближе к входам в торговые центры и государственные учреждения. Но все же парковаться на тротуаре в самом центре Екатеринбурга — это перебор. И желтый знак с инвалидной коляской в таких условиях не действует.
— Обычно нашим читателям не нравится, когда нарушают права инвалидов и паркуются на местах, предназначенных для них. Но тут случай обратный: это инвалид нарушает права пешеходов своей парковкой. На проспекте Ленина очень широкие тротуары, за счет уменьшения которых можно расширить проезжую часть и выделить хотя бы одну полосу для парковки машин.
Закрыли проход
Все чаще к нам в редакцию присылают снимки, где автомобили преграждают путь родителям с колясками. Одна из дурных привычек у водителей — игнорировать места выхода с тротуаров.
— Такая парковка, без сомнения, — проявление автохамства и неуважения к пешеходам. Хорошо, что тротуар не огорожен забором и можно обойти этих автохамов. Зачастую водители бросают машины как попало из-за недостатка парковочных мест. Обустройством их должна заниматься городская администрация, а чиновники хотят обустраивать только платные парковочные места в центре города.
А теперь проголосуйте за главного автохама нынешней подборки. На прошлой неделе больше всего голосов собрала Skoda, стоящая прямо поперек дороги.