В Екатеринбурге из-за транспортной реформы и новой тарифной сетки вырастет стоимость проезда в общественном транспорте. За разовую поездку горожанину придется выложить 32 рубля (правда, при этом будет возможность сделать бесплатную пересадку в течение 90 минут).
После оглашения планов городских властей мы решили узнать, сколько платят за поездку жители других крупных городов России, сравнимых по объему населения с уральской столицей. В приведенной ниже таблице мы собрали максимальные цены на проезд.
Разумеется, представленная таблица условна, потому что в других городах также действуют различные тарифные планы. Вот некоторые примеры:
Тюмень: 27 рублей (наличка), 26 рублей (банковская карта);
Омск: 30 рублей (наличка), 25 рублей (банковская карта). По проездным картам «Омка» поездка взрослого стоит 25 рублей, школьника — 15 рублей, студента или пенсионера — 18 рублей;
Кемерово: 22 рубля — маршрутное такси, 20 рублей — автобус, троллейбус и трамвай;
Челябинск: 23 рубля — трамвай и троллейбус, 25 рублей — автобус, 25 рублей — маршрутное такси (в среднем, а на длинных маршрутах может быть повышение цены до 35 рублей);
Новосибирск: 23 рубля — трамвай и троллейбус, 24 рубля — автобус, 25 рублей — метро.
Напомним, авторы транспортной реформы заявили, что, несмотря на повышение цен, основная масса горожан выиграет с точки зрения расходов. Тем, кто часто пользуется транспортом, будет предложен дешевый проездной (1500 рублей) на четыре вида транспорта. Дорогим проезд будет для тех, кто ездит редко.
— У нас около четверти пассажиров ездят чаще чем четыре раза в неделю. Это очень большая доля, они самые главные пользователи транспорта. То есть, условно говоря, гость Екатеринбурга может заплатить и 26 рублей, и 32 рубля. Он пользуется этим транспортом один раз, и для него это не проблема. Либо человеку, который, как правило, ездит на машине, однажды будет удобнее несколько остановок проехать на трамвае. Он тогда заплатит эти 32 рубля. В любой тарифной системе кто-то выигрывает, кто-то проигрывает. Мы хотим, чтобы выиграли те, кто пользуется транспортом регулярно, — объяснял в интервью E1.RU вице-президент Центра экономики и инфраструктуры Павел Чистяков.
Все новости о транспортной реформе в Екатеринбурге читайте по этой ссылке.