19 октября вторник
СЕЙЧАС +11°С

Сама проклюнулась? На 8 Марта вылезла старая трамвайная ветка, которую планирует восстановить мэрия

Рельсы эпохи СССР видны сквозь трещину в асфальте и выглядят как новенькие

Поделиться

На оживленном перекрестке треснул асфальт и вылезли остатки старой трамвайной линии

На оживленном перекрестке треснул асфальт и вылезли остатки старой трамвайной линии

Поделиться

В Екатеринбурге сквозь асфальт проклюнулась старая трамвайная ветка

Похоже, забытая трамвайная ветка на 8 Марта, которую грозилась восстановить мэрия, решила самостоятельно появиться буквально из-под земли. Кусок старых рельсов, проглядывающий через асфальт на перекрестке 8 Марта — Малышева (возле «Рубина»), сфотографировал один из горожан.

Ветка была демонтирована в 1986 году. Но рельсы убрали не полностью

Ветка была демонтирована в 1986 году. Но рельсы убрали не полностью

Поделиться

Напомним, что трамвайную ветку от проспекта Ленина до Радищева убрали в 1986 году. Тогда в центре города строилось метро и рельсы закатали асфальтом. Причем был один любопытный момент: в газетах того времени писали, что ветку планируют закрыть временно, а не навсегда. Но после обустройства подземки трамвайная линия канула в Лету.

Выдержка из старой газеты «Вечерний Свердловск», где написано, что ветка закрывается временно. 13 ноября 1986 года

Выдержка из старой газеты «Вечерний Свердловск», где написано, что ветка закрывается временно. 13 ноября 1986 года

Поделиться

— Уже в 2000-х рельсы периодически выступали на поверхность. Их убрали не полностью, — рассказал научный сотрудник Музея истории Екатеринбурга Евгений Бурденков.

Архивная фотография старой ветки на 8 Марта

Архивная фотография старой ветки на 8 Марта

Поделиться

Примечательно, что остатки ветки стали видны именно сейчас, когда о восстановлении линии всерьез заговорили в мэрии. Новая транспортная реформа, которую горожанам представили 8 сентября, предполагает, что восстановление этой линии может быть полезным для оптимизации сети трамвайных маршрутов города. Но, по словам Александра Высокинского, все упирается в ширину улицы 8 Марта, которая каждый день загружена автомобильным потоком. Трамвайная ветка сделает проезжую часть уже. Этот момент, по словам мэра, вызывает серьезные вопросы. Рассматривается вариант сделать на 8 Марта только один трамвайный путь, чтобы вагоны двигались реверсом.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК18
  • СМЕХ46
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ10
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...