Все новости
Все новости

Hyundai на огромной скорости сбил пешехода: почему за смертельную аварию у «Меги» никто не ответил

Трагедия произошла на широкой освещенной дороге

Следствие закончило проверку смертельной аварии на автобусной остановке напротив «Меги» 

Поделиться

В подземном переходе на Московском тракте (недалеко от торгового центра «Мега») есть граффити, посвященные мужчине в очках, на плече которого сидит прыткая ящерица. Справа — написан стих:

«Тропа увела тебя в мир света

без лишних расстояний,

Там есть на всё ответы».

Граффити в подземном переходе, посвященные погибшему Дмитрию Саморокову

Граффити в подземном переходе, посвященные погибшему Дмитрию Саморокову

Поделиться

Человека, которому друзья посвятили этот рисунок, звали Дмитрий Самороков. Он погиб в ночь на 21 августа 2020 года, не дожив пары месяцев до своего 42-летия. Трагедия произошла в момент, когда Самороков находился возле автобусной остановки. Мужчину на огромной скорости сбил Hyundai Solaris. Автомобиль разорвал тело Дмитрия пополам, ударив его о край остановки. Водитель легковушки также скончался на месте. Расследование этого жуткого ДТП длилось несколько месяцев. Итог — отказ в возбуждении уголовного дела.

Набор трагических совпадений

Дмитрий Самороков был интеллигентным человеком с инженерным образованием. Он обожал природу и занимался фотографией. В кругах друзей Дмитрий был больше известен как организатор походов. Мужчина был родом из Артёмовского. Это рассказали нам друзья погибшего.

Друзья запомнили Дмитрия как человека, увлеченного походами и природой

Друзья запомнили Дмитрия как человека, увлеченного походами и природой

Поделиться

Достоверно неизвестно, почему в тот поздний час 21 августа 2020 года он стоял на автобусной остановке. Вероятнее всего, Дмитрий ловил попутку, чтобы поехать в направлении Первоуральска. За секунды до аварии по правой полосе дороги ехал Mitsubishi Lancer, за рулем которого находился 51-летний Эльман Рагимов.

Перевернутый Hyundai Solaris. Вдали виден Mitsubishi Lancer Рагимова, который отбросило к разделительному барьеру от сильного удара

Перевернутый Hyundai Solaris. Вдали виден Mitsubishi Lancer Рагимова, который отбросило к разделительному барьеру от сильного удара

Поделиться

В момент, когда Mitsubishi уже доехал до остановки, сзади в него на большой скорости въехал Hyundai Solaris, за рулем которого находился 36-летний житель ВИЗа Дмитрий Оборин. Когда Эльман вернулся на место столкновения, он обнаружил перевернутый Hyundai с мертвым Обориным внутри и искалеченное тело Дмитрия Саморокова, лежащее на ступенях, ведущих в подземный переход.

Водитель Mitsubishi Эльман Рагимов на месте смертельной аварии

Водитель Mitsubishi Эльман Рагимов на месте смертельной аварии

Поделиться

— Я ехал из Екатеринбурга в Первоуральск по правому ряду, где-то 50–60 километров в час. И вдруг удар сзади! И после этого меня занесло, откинуло к левому ограждению, а эта машина опрокинулась, — рассказывал на месте происшествия шокированный Эльман Рагимов.

Трагедия без наказания

12 января 2021 года, сразу после новогодних каникул, полицейский следователь вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Изначально было понятно, что дорожный замес напротив «Меги», скорее всего, не дойдет до суда, поскольку Оборин и Самороков не выжили. Однако по закону полицейским необходимо было тщательно изучить обстоятельства произошедшего.

Водитель Hyundai на большой скорости врезался в попутную машину на широкой, освещенной фонарями дороге

Водитель Hyundai на большой скорости врезался в попутную машину на широкой, освещенной фонарями дороге

Поделиться

В первые часы после аварии в ГИБДД Екатеринбурга сообщали, что, по предварительной информации, Дмитрий Самороков в момент столкновения находился на проезжей части и первым принял на себя удар от Hyundai. Однако на наш запрос в ГСУ следователи ничего не упомянули о вине пешехода. Зато из письма стало понятно, по какой причине Оборин устроил страшное столкновение на широкой, ярко освещенной фонарями трассе.

— Установлено, что водитель Hyundai находился в состоянии опьянения, нарушил требования правил дорожного движения, — отметили в ГСУ ГУ МВД по Свердловской области.

Известно, что за годы вождения Оборин накопил солидную коллекцию штрафов. Он привлекался к ответственности за пьяное вождение, за тонировку, превышение скорости, за оставление места ДТП и так далее.

Можно ли избежать таких смертей?

Авария напротив «Меги» стала стечением негативных обстоятельств, но при этом высветила другую проблему: близость оживленной автобусной остановки к скоростной дороге. После гибели Дмитрия Саморокова к нам в редакцию позвонил один из его друзей.

— Неважно, что Дмитрий делал на остановке в поздний час, но необходимо найти причины произошедшего, поскольку это уже не первое ЧП в этом месте, — подчеркнул он. — Остановка расположена в таком месте, где водители прилично разгоняются после проезда Новомосковского рынка. А возле автобусной площадки постоянное движение пешеходов, особенно в часы пик. Кого-то подвозят, кого-то забирают. Это регулярное скопление людей никуда не исчезнет, потому что рядом огромный торговый центр и рынок. Ведь, по сути, мы имеем дело с трассой в городской черте.

Автобусная остановка соседствует с дорогой, на которой водителям можно разгоняться до <nobr class="_">90 километров</nobr> в час (в реальности большинство машин едут быстрее)

Автобусная остановка соседствует с дорогой, на которой водителям можно разгоняться до 90 километров в час (в реальности большинство машин едут быстрее)

Поделиться

Замглавы «Городских проектов» в Екатеринбурге Александр Свалухин считает, что скоростной участок на Московском тракте нужно сократить. Сейчас знак «Окончание населенного пункта» висит в районе автоцентра на Металлургов, 60, что за полтора километра до автобусной остановки возле «Меги». Если перенести знак дальше, на участке будет городской скоростной режим 60 км/ч.

В этом месте часто много людей, которым нужно ехать в Первоуральск и Ревду

В этом месте часто много людей, которым нужно ехать в Первоуральск и Ревду

Поделиться

— Я думаю, что жизни и здоровье людей важнее пропускной способности. В целом нужно снижать скоростной режим в городах и отменять эти нештрафуемые +20 км/ч, — подчеркнул Свалухин. — А вблизи остановки можно обустроить наземный пешеходный переход со светофором с кнопкой.

Поделиться

Подземный переход там ужасный, его сложно преодолеть людям с коляской или пожилым. А молодежь в этом месте периодически перебегает, перепрыгивая через отбойники. Но никто их там не ожидает увидеть. Если будет переход со светофором и кнопкой — появление пешеходов в этом месте будет ожидаемым для водителей. К тому же светофоры выравнивают скоростной режим, — подытожил замглавы «Городских проектов».

Есть и еще пара вариантов.

  • Сделать в этом месте уширение проезжей части – отсыпать обочину и разместить на ней 100-метровый заездной «карман» по ГОСТ Р 52766-2007 (пункт 5.3.3.3).

Поделиться

  • Переместить знак «Конец населённого пункта» после этой остановки. Тогда остановка будет находиться в пределах городской черты и защищённый остановочный «карман» можно делать более компактным. Например, как на улице 8 Марта (остановка «Южная»). Такой вариант реализовать проще, так как он потребует гораздо меньше земляных работ.

Поделиться

Недавно мы рассказывали, что следователи отказались возбуждать уголовное дело в громкой истории с обрушением моста на Челябинском тракте. Виновником этого происшествия (а также единственным пострадавшим) оказался водитель самосвала, который забыл опустить кузов машины.

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ18
  • ПЕЧАЛЬ57
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2