В уральской столице водителей муниципального транспорта начали проверять на алкоголь и наркотики. Первое такое сообщение пришло из Западного трамвайного депо на Волгоградской. Работники рассказали, что начальство распорядилось проводить тестирование не поголовно, а выборочно, но не менее двух десятков водителей в месяц.
— Стали проверять на наркотики и заставлять сдавать мочу при выпуске на линию, — рассказал один из водителей.
В коллективе транспортников пошли разговоры, якобы из-за неточностей в тестировании можно лишиться работы. Главный аргумент — прием таблеток. Коллектив в Гортрансе не самый молодой: многие люди пьют различные лекарства. Появились слухи, что одного из водителей сняли с линии из-за приема таблеток от давления, поскольку результаты тестирования медикам показались подозрительными.
В Гортрансе подтвердили, что тестирование на наркотики и алкоголь действительно ведется. Причем не в одном трамвайном депо, а в трех. Однако на предприятии подчеркнули, что сама по себе эта процедура не является чем-то новым, поскольку аналогичные проверки проводились и в предыдущие годы. Но каждый раз тестирование становится темой для обсуждения:
— Мы проверки делаем на законных основаниях, и излишне объяснять, что всё это делается ради безопасности. Жаль, что тестировать 100% коллектива не получается, потому что на такие процедуры просто не хватает бюджета предприятия. Ежегодно находятся водители, которых приходится увольнять из-за того, что они не проходят тесты на алкоголь и наркотики, — отметили в Гортрансе.
При этом на предприятии исключили возможность ошибки во время медицинских проверок:
— Мы не принимаем самостоятельного решения при отстранении водителей. Если результаты вызывают подозрения, таких людей направляют в больницы для дополнительного обследования. Поэтому страшилки про таблетки от давления не выдерживают никакой критики, — подчеркнули на предприятии.
Возможность ошибок при тестировании отверг и главный нарколог УрФО Антон Поддубный. Он назвал логичными проверки транспортников и напомнил, что работодатель обязан обеспечить коллективу прохождение медицинских осмотров:
— Даже рядовой предрейсовый осмотр подразумевает несколько обязательных этапов, — отметил Антон Поддубный. — Во-первых, это выдыхаемый воздух, измеряемый алкотестером, во-вторых, проверку давления. Если с давлением проблемы, то нужно лечиться. Без этого никак, поскольку что транспорт — это ответственность за перевозимых пассажиров. Таблетки от давления (или гипотензивные препараты) не покажут наличия наркотических веществ, это исключено. И они не оказывают влияние на управление транспортным средством.
Антон Поддубный также отметил, что для приема лекарств нужно назначение врача. А медики, назначая препараты пациентам, учитывают их места работы.
В начале года мы рассказывали, что скандальный приказ Минздрава о проверке водителей на наркотики и алкоголь перенесли на 2022 год. Документ, подразумевающий введение обязательного тестирования на наркотики и алкоголь при получении водительских справок, должен был вступить в силу еще в ноябре прошлого, 2019 года. Эксперты при этом прогнозировали значительное увеличение стоимости медкомиссий из-за новых правил. Водители бросились получать справки по старым ценам, в диспансерах Екатеринбурга образовались огромные очереди. В результате вступление в силу новых правил отложили.
При этом, по данным Антона Поддубного, Свердловская область в настоящий момент уже полностью готова к изменениям в правилах водительских медкомиссий. По словам главного нарколога, в 2020 году по областной целевой программе были закуплены 60 анализаторов на выявление наркотических веществ. Поэтому никаких очередей не предвидится.