7 декабря вторник
СЕЙЧАС -13°С

Пожиратели денег. Посмотрите, сколько Екатеринбург спустил на бесполезные паркоматы

За семь лет они так и не смогли нормально заработать

Поделиться

Паркоматы стоят в Екатеринбурге больше семи лет

Паркоматы стоят в Екатеринбурге больше семи лет

Поделиться

Семь с половиной лет назад на улицах Екатеринбурга появились первые паркоматы, но приносить деньги в бюджет города они так и не начали. Мэрия не смогла договориться с ГИБДД о механизме штрафов, и водители, поняв, что за неоплату парковки их никто не накажет, решили эту систему просто игнорировать.

Все эти годы паркоматы, которые прозвали бесполезными, стояли мертвым грузом. Внимание к ним проявляли лишь налоговики, когда опечатывали устройства из-за того, что они не выдавали чеки, и Роспотребнадзор — он оштрафовал мэрию за то, что паркоматы не принимали наличку.

И вот, наконец, власти заявили, что устранили все пробелы в законодательстве и готовы начать пополнять бюджет за счет таксы за стоянку (30 рублей в час) и штрафов (1000 рублей). В год парковки должны приносить больше 300 миллионов рублей.

А мы пока посмотрели, сколько бюджет Екатеринбурга уже потратил на паркоматы, их содержание, обслуживание, уборку и т.д.

Контракты на поставку паркоматов и всё, что связано с их обслуживанием, заключает муниципальное бюджетное учреждение «Городская служба автопарковок». Первый тендер на обустройство парковочной системы МБУ разместило еще в 2013 году. Всего на покупку паркоматов и их установку в 2013–2015 годах потратили 56 миллионов рублей, основной поставщик — московское ООО «НТЦ Измеритель».

Поделиться

Все эти годы чиновники заботились об уборке территории условно платных парковок. С 2014 по 2018 год заключено 10 контрактов в общей сложности на 31,9 млн рублей, четыре из них получил ИП Кладов Николай Иванович (10,8 млн рублей).

ИП Кладов и две его компании с одинаковым названием «Платинастрой» также получают в Свердловской области подряды на снос зданий, благоустройство территорий, вывоз снега. «Платинастрой», в частности, занялась реконструкцией сквера на Опалихинской, против которой протестуют местные жители.

На обслуживание паркоматов из бюджета потратили 21,4 млн рублей. Это контракты на информационно-справочное обслуживание, работу call-центра (да-да) и информационно-сервисное обслуживание автоматизированной информационной системы «Единое городское парковочное пространство». Пять из десяти контрактов (13,8 млн рублей) получило ООО «Смарт-Сити» из Белгорода. Еще три на 7,1 млн достались белгородскому ООО «Фабрика информационных технологий».

На техприсоединение парковок к электричеству в 2015 году город потратил 11,4 млн рублей, было заключено 25 контрактов с «Екатеринбургской электросетевой компанией».

Паркоматы выглядят неухоженными

Паркоматы выглядят неухоженными

Поделиться

С 2014 по 2018 год «Городская служба автопарковок» разыграла одиннадцать контрактов на услуги по нанесению и обновлению разметки, установке и замене дорожных знаков и табличек в общей сложности на 6,9 млн рублей. Три достались ООО «Дороги Урала» (1,2 млн рублей), еще один — аффилированному с ним ООО «Стройпрайд» (154 тысячи рублей).

Эквайринг отдали «Газпромбанку» — с 2014 по 2020 год заключено восемь контрактов на проведение безналичных платежей через паркоматы на 5,3 млн рублей.

4,7 млн выделили на покупку чековой ленты для паркоматов и закупку запчастей. И самая маленькая статья расходов — рекламная кампания работы платных парковок. В 2014 году на печать листовок отдали 285 тысяч рублей.

В общей сложности за семь с лишним лет на платные парковки потратили 138 миллионов рублей.

Краска облупилась, появилась ржавчина

Краска облупилась, появилась ржавчина

Поделиться

Все эти годы мало кто пользовался паркоматами

Все эти годы мало кто пользовался паркоматами

Поделиться

Впрочем, планы у мэрии на платные парковки грандиозные. Там считают, что при 12-часовом режиме работы система сможет приносить городу 341 миллион рублей в год.

Пока же таких результатов не было даже близко. В пилотный 2014 год паркоматы ежемесячно пополняли городской бюджет на полмиллиона рублей. В итоге 17 устройств за семь месяцев принесли около 2,6 млн рублей.

В 2015 году в городе выросло число платных мест, а также собранная сумма — до 11,5 миллиона рублей. Средняя продолжительность одной платной парковки водителя составила 1,5 часа, а ее средняя стоимость — 44 рубля.

В 2017 году администрация признала, что от паркоматов больше убытков, чем пользы: 8 миллионов рублей прибыли против 28 миллионов расходов.

По теме (10)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ30
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ61
  • ПЕЧАЛЬ3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку