16 октября суббота
СЕЙЧАС +9°С

Битва за 30 рублей: в Екатеринбурге упорный таксист поругался с агрегатором из-за сбежавшего пассажира

Разбираем типичную проблему всех перевозчиков на конкретном примере

Поделиться

Работа таксиста связана с рисками, которые зачастую трудно предугадать

Работа таксиста связана с рисками, которые зачастую трудно предугадать

Поделиться

Заработок таксистов часто связан со стрессом и переработками. К этому добавляются конфликты с пассажирами, которые находятся в неадекватном состоянии. Наконец, еще один риск — это неоплата проезда. Почти каждый перевозчик сталкивался с наглыми «кидалами», которые сбегали из машины под каким-нибудь предлогом и не возвращались назад.

«Кидалы» никак не переведутся

Очередная неприятная история произошла с екатеринбургским таксистом Ильей Ивановым. Он перевозил одного парня со Вторчермета на улицу Белинского. Когда Илья привез пассажира на место, тот заявил, что «нужно сходить за деньгами», чтобы оплатить поездку. И пропал. Дозвониться до беглеца не удалось, поскольку заказ для него делал совершенно другой человек.

— Я сам, конечно, ему на слово поверил, — рассказал таксист. — По виду он был такой же работяга, как и я. Но потом, когда обман вскрылся, я попросил агрегатора не брать с меня комиссию, поскольку заказ был сорван нечестным пассажиром. Но с меня все равно взяли эти несчастные тридцать рублей!

Несколько часов Илья переписывался с диспетчером и просил не взимать комиссию. По словам мужчины, дело было вовсе не в деньгах, а в принципе, ведь никто из таксистов не застрахован от нечестных клиентов.

Обманутый таксист устроил рубку за 30 рублей комиссии. Не из-за денег, а из принципа

Обманутый таксист устроил рубку за 30 рублей комиссии. Не из-за денег, а из принципа

Поделиться

— У меня была аналогичная ситуация у другого агрегатора, и там заказ с меня сняли сразу же и комиссию не брали, а с «Яндексом» я общался несколько часов, но так ничего и не добился, — пожаловался Илья.

Должен ли агрегатор нести ответственность за чужие риски?

В «Яндекс.Такси» признали, что проблема с неоплатой действительно не теряет актуальности. Сегодня большинство поездок осуществляются по безналичному расчету. Но где наличка, там и риск напороться на недобросовестного клиента. К сожалению, сервису перевозок невозможно достоверно выяснить, правду ли говорит водитель насчет обмана или лукавит. Каждую ситуацию приходится рассматривать индивидуально.

Как правило, агрегаторы сразу идут навстречу и стараются возместить убытки тем водителям, которые давно с ними работают и имеют хорошую репутацию. С перевозчиками, имеющими низкий рейтинг и часто жалующимися на «кидал», наоборот — долгие разбирательства и тщательные проверки.

Насчет ситуации с Ильей в сервисе «Яндекс.Такси» ответили следующее:

— Мы связались с водителем, выяснили обстоятельства и нашли этот заказ. К сожалению, иногда происходят подобные случаи с недобросовестными пользователями, когда указана оплата наличными. Мы извинились перед водителем и выдали промокод, чтобы компенсировать эту поездку.

Напомним, в 2015 году на всю страну прогремела история с таксистами из Нижнего Тагила. Они решили сурово разобраться с «кидалами» и заставили их умыться зеленкой. В таксопарке эту затею назвали ужасной и немедленно уволили всех, кто был к ней причастен.

Позднее мы собирали истории таксистов о том, как они борются с неплательщиками.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ16
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ7
  • ПЕЧАЛЬ4

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...