7 декабря вторник
СЕЙЧАС -15°С

«Придется ходить по воде, как Иисус»: горожане разнесли проект реконструкции Каменного моста на Малышева

В Екатеринбурге закончились общественные обсуждения идеи

Поделиться

Каменный мост был построен в середине позапрошлого века

Каменный мост был построен в середине позапрошлого века

Поделиться

В Екатеринбурге закончились общественные обсуждения реконструкции Каменного моста на улице Малышева. Горожане высказали около трех десятков предложений.

Большинство идей коснулось устройства пешеходного моста, большинству он не понравился. Многие предложили сделать переправы по обеим сторонам улицы, чтобы избежать неудобства для пешеходов.

Посмотреть на то, как власти предлагают изменить конфигурацию моста, можно на сайте мэрии. Правда, там представлена только топографическая карта, из которой можно понять лишь конфигурацию элементов. Это, к слову, тоже стало поводом для гнева горожан.

Каменный мост через Исеть на улице Малышева является памятником архитектуры

Каменный мост через Исеть на улице Малышева является памятником архитектуры

Поделиться

Согласно схеме, ширина проезжей части увеличится до 16 метров, полностью «съев» тротуары. Для пешеходов планируют сделать свой мостик шириной около пяти метров, который окажется с южной стороны — там, где располагается памятник революционеру Ивану Малышеву. При этом со стороны ресторана «Итальянцы» рядом с Каменным мостом планируют прорубить подземный переход в три метра шириной, чтобы пешеходы могли проходить на северную сторону, к Плотинке.

Так, согласно проекту, будет выглядеть обновленный мост после реконструкции

Так, согласно проекту, будет выглядеть обновленный мост после реконструкции

Поделиться

Согласовывать проект будут в Москве, потому что мост является памятником федерального значения

Согласовывать проект будут в Москве, потому что мост является памятником федерального значения

Поделиться

Мы решили собрать самые интересные предложения. Среди них есть даже строительство двухуровневой переправы.

Равиль Вильданов

— Необходимо возведение велопешеходных сооружений с обеих сторон существующего моста. Современный город и среда должны учитывать потребности всех жителей. Для людей в возрасте лестницы являются тяжелым испытанием и большой психологической нагрузкой. Это касается и маломобильных граждан, и мам с колясками.

albydesign

— Другой важный вопрос — это сам внешний вид нового пешеходного дополнительного моста. Его облик, освещение, материалы поверхности и перила тоже должны быть рассмотрены профильными комиссиями. Как минимум мост должен соответствовать концепции обновленной набережной с южной стороны.

Юрий Стеклов

— То есть опять большинству людей, а это пешеходы, придется делать либо крюк с одной стороны моста, либо ходить по воде, как Иисус, где вообще не будет перехода?

Сodavr

— Автомост, который будет шире и выше, можно построить над имеющимся, историческим. А имеющийся трогать не надо, он останется для пешеходов целиком.

Виктор Холян

— Проект неудовлетворителен. Исторический центр города предназначен для людей. Вернуть его людям можно только при помощи общественного транспорта и дорог для пешеходов, велосипедистов. Своим проектом горадминистрация отдает ресурсы горожан автомобилистам.

Ольга Левичева

— Пользуюсь мостом по Малышева в трех вариантах — и как пешеход, и как водитель, и как велосипедист. На данный момент ни один из трех вариантов передвижения не удобен и не функционален.

Рустам Н.

— Расширить проезжую часть на Каменном мосту до четырех полос движения. Построить два велопешеходных моста через Исеть: с южной стороны, как предлагает администрация, и с северной. Каждый велопешеходный мост должен иметь ширину пять метров: три метра – для тротуаров и по два метра – для велодорожек одностороннего движения.

Проектируемый пешеходный тоннель с восточной стороны реки оборудовать с обеих сторон улицы Малышева плавными спусками, доступными для маломобильных граждан.

В дополнение к проектируемому пешеходному тоннелю оборудовать регулируемый пешеходный переход через улицу Малышева между площадью перед памятником Малышеву и павильоном «Цветы». Светофорное регулирование на этом переходе должно быть синхронизировано с регулированием на перекрестках Малышева — Добролюбова и Малышева — Горького.

Екатерина Скочилова

— Не должно быть такого, чтобы в современном городе, в самом центре пешеходам приходилось делать крюк с множеством ступенек, только чтобы перейти с одного берега до другого. Со стороны памятника Малышеву мост должен идти вдоль улицы, а не отклоняться от нее под непонятным углом. С противоположной стороны также должен быть мост, созданный по всем правилам безбарьерной среды.

Ольга@@@

— Неправильно строить крюки и обходы. Все дорожки, сделанные наперекор народным тропам, не будут иметь успеха. Лучшее решение — это два параллельных пешеходных моста вдоль основного. Почему пешеходный мост идет в сторону, наперекор основному движению? Кому надо свернуть на набережную, так свернет. А вот почему кто прямо идет по Малышева, должен вензеля выписывать? Легкая отдельная конструкция пешеходного моста исторической достопримечательности никак не помешает!

Колпаков А В

— Алексей Валерьевич, пожалуйста, уберите этих проектировщиков-железнодорожников от центра города. Этот мост должен быть произведением архитектурного искусства. Это шанс получить визитную карточку города, а не банальную монолитную плиту с фонарями. Потеряли башню, давайте не потеряем Каменный мост. Объявите конкурс креативных идей среди студентов-архитекторов, у них ведь светлые головы, не зашоренные взгляды.

Как реконструировать Каменный мост, чтобы все остались довольны, мы обсудили с руководителем отделения «Городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца» в Екатеринбурге Александром Свалухиным.

Так по проекту должны выглядеть новые пешеходные пути

Так по проекту должны выглядеть новые пешеходные пути

Поделиться

— Оптимальным вариантом могло бы быть соединение двух площадок с северной стороны (от бывшего павильона «Цветы» до парапета у ресторана «Бюро находок». — Прим. ред.). Мост можно сделать с помощью легкой конструкции, где будут тротуар и велодорожка, — подчеркнул Александр Свалухин. — Это было бы более справедливо по отношению к горожанам.

Урбанист Владимир Злоказов в своей колонке также объяснял, как можно улучшить проект, чтобы в плюсе остались и автомобилисты, и пешеходы. Чтобы создать такой вариант движения, нужно выполнить всего шесть пунктов.

Два велопешеходных моста по обе стороны от Каменного моста будут оптимальным решением, считает урбанист Владимир Злоказов

Два велопешеходных моста по обе стороны от Каменного моста будут оптимальным решением, считает урбанист Владимир Злоказов

Поделиться

О реконструкции моста и появлении под ним подземного перехода начали говорить несколько лет назад. Сначала это планировалось сделать к чемпионату мира по футболу 2018 года, потом сроки перенесли на 2023-й, когда будет отмечаться 300-летие Екатеринбурга.

По теме (8)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ18
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку