E1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+5°

пасмурно, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

ю-в.

748мм 74%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Группа разбора «Едут без мозгов». Кто виноват в смертельной массовой аварии на Серовском тракте: разбор

«Едут без мозгов». Кто виноват в смертельной массовой аварии на Серовском тракте: разбор

Автоэксперт рассказал, как вести себя за рулем на трассе с нулевой видимостью

Одно из столкновений попало на запись видеорегистратора

На Серовском тракте столкнулись сразу девять машин. Авария произошла 21 мая. На трассе из-за смога была нулевая видимость. Момент одного из столкновений попал на видеорегистратор.

Автоэксперт Дмитрий Ларионов в беседе с E1.RU отметил, что сценарий этой аварии хрестоматийный: водители продолжали ехать, почти не снижая скорость, несмотря на плотный дым, в условиях явно недостаточной видимости, будто они ясновидящие и знают точно, что впереди ничего нет.

— Владелец регистратора будто «сохранился» перед выходом из дома, — добавил автоэксперт. — А когда закономерно происходит ДТП и его видеозапись попадает в Сеть, некоторые комментаторы, видимо, узнают свой стиль вождения и начинают оправдывать водителя. Люди закрывают глаза на его нарушения и винят водителя автомобиля, ехавшего впереди, в том, что он не включил аварийку, задний противотуманный фонарь, и даже в том, что не выставил знак аварийной остановки. Никому нет дела до того, что лишняя иллюминация добавила бы максимум пять метров видимости, а за те десять секунд, которые прошли с предыдущего ДТП, обычно не успевают даже из машины выйти, не то что знак поставить в 30 метрах.

По правилам дорожного движения водитель должен вести машину «со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства».

А в случае опасности водитель должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В аварии разбились девять машин

— На записи прекрасно видно, что водитель выбрал скорость, не соответствующую дорожным условиям. Недостаточная видимость в направлении движения не позволяет ему своевременно заметить препятствие, и в результате скорость не позволяет водителю контролировать движение автомобиля для выполнения требований правил. Прикидочный расчет на основе гостовских параметров разметки выдает скорость около 80 км/ч при видимости около 30 м. Этого явно недостаточно для торможения, особенно в условиях, когда видимость в любой момент может неожиданно сократиться, — считает Дмитрий Ларионов.

«Почти в каждом отдельно взятом наезде из всей цепочки виновником является водитель, который двигался сзади, за редкими исключениями»

Автоэксперт пояснил, что на участке с ограниченной видимостью нужно выбирать скорость и полосу движения так, будто в любом месте на дороге может лежать малозаметный бетонный блок. Такое восприятие самое простое и позволяет выбрать действительно безопасную скорость с запасом.

Для того чтобы обезопасить себя от других водителей, нужно включить задний противотуманный фонарь, а если его нет — хотя бы аварийку. Также нужно обязательно включить обычные и противотуманные фары (в плотном тумане днем еще и дальний свет).

Если вы вынуждены выбрать скорость ниже ограничения более чем на 30 км/ч, лучше воздержаться от дальнейшего движения, съехать на обочину подальше от проезжей части, не выключать внешние световые приборы и выставить знак аварийной остановки минимум за 30 метров.

Если ваш случай не терпит отлагательства и подходит под критерии крайней необходимости, вы можете попробовать медленно двигаться по обочине — это безопаснее, чем по проезжей части. При любом раскладе нужно помнить, что если вдруг рядом с вами на проезжей части произойдет столкновение, то обочина моментально станет самым опасным местом, потому что именно туда водители будут инстинктивно отворачивать от столкновения.

В аварии погиб водитель микроавтобуса

— К сожалению, обилие таких случаев и даже данный конкретный инцидент показывают, что у многих водителей в таких условиях будто бы отключается здравый смысл и инстинкт самосохранения. Какой толк говорить «следуйте предупреждениям», если водители, даже видя перед собой «молоко», не жмут тормоз? В таких условиях здравомыслящим водителям остается надеяться лишь на себя и всегда принимать во внимание, что вокруг полно других машин, водители которых едут без мозгов, — считает эксперт.

Дмитрий Ларионов также рассказал, как действовать, если столкновение всё же произошло. Автоэксперт ни в коем случае не советует доставать знак, если он лежит у вас в багажнике.

— Это смертельно опасно. Вместо этого возьмите световозвращающий жилет (вы ведь законопослушный водитель и он всегда есть у вас в бардачке?), наденьте его и идите по обочине навстречу движению, подавая водителям сигналы остановки. Включите на телефоне фонарик и машите им — так еще заметнее, — добавил он.

Если же вы, двигаясь с небольшой скоростью при ограниченной видимости, вынуждены были остановиться перед препятствием (возможно, ДТП), и вы не видите попутных машин позади себя — немедленно съезжайте на обочину и двигайтесь вперед сколько сможете, но не менее 10–15 метров. Это обезопасит вас от наезда менее внимательного водителя сзади.

Ранее в ГИБДД рассказывали, что известно о ДТП. В аварии погиб водитель микроавтобуса, еще семь человек получили травмы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления