E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт подробности На Юго-Западе байкер разбился о машину, перегородившую дорогу. Хозяйка легковушки считает себя невиновной

На Юго-Западе байкер разбился о машину, перегородившую дорогу. Хозяйка легковушки считает себя невиновной

Разбираем запутанный дорожный случай

В аварии пострадал водитель мопеда, его увезли в больницу

Спорную аварию расследуют в Екатеринбурге. Она произошла еще в начале лета, 2 июня. В тот день на улице Амундсена девушка на красной KIA поворачивала во двор дома № 71. Когда она уже начала маневр, в автомобиль врезался парень на мопеде. Удар был серьезный: молодой человек получил переломы и оказался на больничной койке. Ниже мы изобразили схему ДТП.

Легковушка и мопед столкнулись в нескольких десятках метрах от пешеходного перехода со светофорами

Все, кто за рулем, знают, что при повороте налево нужно пропускать встречный транспорт. По словам хозяйки KIA, она так и сделала: дождалась, пока встречные машины остановятся на светофоре (он расположен на несколько десятков метров впереди), и только после этого начала поворачивать налево. И вдруг — удар!

— Я ехала с левым поворотником и убедилась, что встречные машины остановились, когда им загорелся красный сигнал. Начала со спокойной душой поворачивать, и вдруг в мой автомобиль что-то прилетает. Происходит удар, и человек оказывается прямо возле моего лобового стекла. Я сперва подумала, что каким-то образом сбила пешехода, поскольку перед столкновением вообще не видела никакого мопеда, — рассказала Оксана.

По версии хозяйки KIA, байкер проехал на красный сигнал светофора. Машины остановились, а парень — нет

По мнению девушки, байкер, в отличие от автомобилистов, не остановился и проехал светофор на красный сигнал. Соблюдай он правила, аварии бы не случилось. Свою версию Оксана подтверждает видеозаписью. Ее сделал регистратор машины, которая за несколько секунд до столкновения как раз выезжала из двора. На видео заметно, что светофор мигает зеленым, а через несколько секунд проезжает автомобиль Оксаны с левым поворотником. Затем, когда водитель с регистратором выруливает на дорогу, прямо за его спиной происходит столкновение.

Регистратор автомобиля, выезжавшего на Амундсена, записал момент, предшествующий столкновению

А важен ли был сигнал светофора?

Автоэксперт Дмитрий Ларионов считает, что в этой истории очевидна вина девушки на KIA. Несмотря на ее аргументы.

— ДТП случилось вне перекрестка, — объяснил автоэксперт. — Данное пересечение не является регулируемым: светофор, расположенный неподалеку, регулирует движение по пешеходному переходу, отдаленному на 35 метров от места ДТП. Поэтому не играет роли, на какой сигнал светофора проехал мопед. Даже если выяснится, что он проехал на запрещающий сигнал, в месте ДТП он всё равно имел приоритет, а водитель автомобиля был обязан уступить ему дорогу при повороте налево. При разборе ДТП всё то, что касается этого светофора и соблюдения ПДД при его проезде, не будет иметь весомого значения.

Ну и в завершение: есть видеозапись регистратора автомобиля, который двигался неподалеку и многое не зафиксировал. В частности, на этой записи вообще не виден мопед и даже не виден момент удара. Но эта запись при ее раскадровке всё же позволяет мне оценить и рассчитать некоторые значения:

  1. Очень точно рассчитывается момент включения запрещающего сигнала светофора (желтого), а также время, прошедшее с включения желтого сигнала до аварии — 4,2 секунды. С учетом того, что расстояние от стоп-линии до места удара — 37 метров, можно сделать вывод: если мопед двигался медленнее 32 км/ч, он вполне мог проехать светофор на зеленый мигающий сигнал (кстати, сам владелец мопеда уверяет, что так и было).

  2. Время между началом маневра автомобиля (моментом, когда опасность для водителя мопеда должна была стать очевидной) и ДТП — 1,5 секунды. При скорости 30 км/ч мопед за 1,5 секунды прошел бы 12,5 метра. Табличное значение остановочного пути мотоцикла с 30 км/ч до нуля (с учетом времени реакции водителя, сработки тормозной системы, нарастания замедления) — по разным источникам, от 15 до 18 м, и это в любом случае больше, чем 12,5 метра. Значит, у водителя мопеда не было технической возможности избежать ДТП путем торможения.

Из всего написанного я делаю вывод: в данном ДТП виновен исключительно водитель автомобиля, — подытожил Дмитрий Ларионов.

А вы как считаете, кто виновен в ДТП?

Водитель KIA
Водитель мопеда
Оба
Хозяйка KIA ищет очевидцев произошедшей аварии. Если вы видели, как произошло ДТП, сообщите в нашу редакцию.
Звоните круглосуточно8 (343) 379-49-95
Мы в соцсетях

К сожалению, в байкерский сезон водители и мотоциклисты часто не могут поделить дорогу. Так, на улице Белореченской водитель Lada Granta сбил байкера при выезде с парковки и спокойно уехал с места аварии. А на трассе между Екатеринбургом и Курганом женщина на Chery погубила мотоциклиста при попытке развернуться. Байкер на Suzuki ехал в одном с ней направлении и во время разворота легковушки врезался в ее борт.

Прочитайте инструкции о том, как помочь пострадавшему в ДТП и не навредить при этом еще больше, как реанимировать человека и как достать пассажира или водителя из разбитой машины.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления