E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

пасмурно, дождь

ощущается как +2

4 м/c,

ю-в.

734мм 62%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Дороги и транспорт Жить дорого обзор «Кто захочет возить ваши недовольные жопы за 200 рублей?» Как в Екатеринбурге изменились цены на такси

«Кто захочет возить ваши недовольные жопы за 200 рублей?» Как в Екатеринбурге изменились цены на такси

Изучаем стоимость поездок с начала года

Такси стало дорогим удовольствием (даже по тарифу «Эконом»)

Декабрь — время подводить итоги. Кажется, за 2023 год в Екатеринбурге подорожало всё — от коммунальных услуг до яиц и бананов. Не стали исключением и поездки на такси. Горожане подсчитали, что цены с прошлого года поднялись в полтора-два раза.

— Я чувствую раздражение из-за того, что подорожало такси. Качество услуг не сильно поменялось, но теперь мы переплачиваем, и я не понимаю, за что. На сумму в 700 рублей можно пообедать или купить ужин на семью из двух-трех человек, а те же деньги уходят на такси за десять минут. Я в 2022 году ездила чаще на такси, а в 2023-м поездки сильно подорожали, где-то в четыре раза местами. Пришлось сильно сокращать количество поездок, чаще пользоваться общественным транспортом, — заявила раздраженная читательница Анастасия.

Длительность пути увеличилась на четыре минуты, а цена — почти в четыре раза

Екатеринбуржцы, которые в этом году путешествовали, сравнили цены с другими городами. По наблюдениям горожанина Данилы, например, в Петербурге стоимость поездок оказалась даже ниже.

— Как известно, Екатеринбург — самый компактный город-миллионник. Казалось бы, дистанция поездки на такси меньше, и стоить они должны не много. Но почему-то за поездку на четыре километра с ВИЗа в центр я плачу почти столько же, сколько в Санкт-Петербурге заплатил бы за пробег в восемь километров между центром и прицентральным районом. Возможно, дело в том, что время в пути на таких заказах получается одинаковое. То есть по Екатеринбургу автотранспорт едет в два раза медленнее, чем по улицам Северной столицы. Как же так? — спрашивает Данила.

За 24-минутную поездку придется заплатить в два с лишним раза больше

Многие и вовсе считают, что у водителей неоправданно высокие доходы.

— Таксер, который баранку крутит, должен и получать соответственно, но не как инженер. Нынче таксисты по 5000 рублей за смену зарабатывают. Можно смело в два, а то и три раза убавлять зарплату им, — уверен Виктор.

Однако есть и те, кто считает возросшие цены на такси оправданными. Горожане напоминают, что покупка и облуживание автомобиля кратно подорожали за последние пару лет, а значит, и цены на услуги по извозу должны были стать выше.

— Представьте, что такси из условного Академа до центра по утрам будет стоить 200 рублей, сколько человек предпочтет комфортную поездку на такси? А кто захочет возить ваши недовольные жопы за 200 рублей? — спрашивает Александр. — Машины будете ждать по пять часов. Задумайтесь. А еще не забывайте о том, что автомобили, топливо, обслуживание, страховки дорожают, и подумайте, что ваши 350 рублей (считая грязными, а чистыми — 190) за поездку 35 минут и 10 километров — вообще ничто. А еще водитель хочет заработать, а не только отбить расходы.

В этом случае поездка подорожала вдвое

— В любой развитой стране прокатитесь на такси, сравните прайс и перестаньте ныть! Дорого — ну зарабатывайте больше. Не нравится зарабатывать — чудесный общественный транспорт Екатеринбурга всегда к вашим услугам. Не нравится общественный транспорт — ноги в руки, соплю втянули и пехом вперед! — заявила читательница E1.RU Дарья.

Что говорят водители

Водители такси поддержали горожан. Екатеринбуржец Александр возит клиентов по тарифу «Комфорт». Он отметил, что и цены на поездки, и его доход действительно за год стали выше.

— Средний чек за вызов вырос на процентов 20 примерно. Но и затраты выросли, и бензин. В «Комфорте» в среднем поездки в январе стоили 300–320 рублей, сейчас 350–400 рублей. В утренний час цены всегда остаются высокими — часов с 7 до 10. В морозы цены были выше еще на 30%, и к Новому году из-за пробок тоже будет дорого ездить, — пояснил водитель.

Александр добавил, что в январе за восьми-десятичасовую смену он зарабатывал 5,6–6 тысяч рублей. В ноябре за день выходило уже 6,5–7 тысяч — чистыми, без комиссии. В выходные выходит еще больше — до десяти тысяч рублей за рабочий день.

Но не все водители заметили рост доходов. Олег возит клиентов в «Бизнесе». По его словам, в премиальном тарифе за год ситуация стала только хуже. Большую часть рынка держит самый крупный агрегатор — «Яндекс». В час пик (утром или вечером) они накидывают коэффициенты на другие тарифы, а «Бизнесе» остается стандартная цена. Очень часто поездка здесь стоит ровно столько же, как в экономе.

— В итоге мы получаем клиентов, которые не привыкли ездить на «Бизнесе», это не их тариф. Они хватают всю воду, которая есть (бутылки с водой для клиентов обязательны в салоне бизнес-класса. — Прим. ред.), а потом ставят низкие оценки, так как слишком много заплатили, — рассказал Олег. — Один коллега, у которого есть машина экономкласса, поставил эксперимент: в эти морозы сел в свою «Приору» и стал ездить по «Эконому». Он за утро заработал больше, чем в «Бизнесе». Вообще, заработки в более низких тарифах примерно такие же, как в премиальном — только вот расходы значительно отличаются, так как обслуживать «Тойоту-Камри» или «Мерседес» в разы дороже, чем «Ладу-Весту».

Таксист добавил, что бывают периоды, когда в «Бизнесе» тоже достойные коэффициенты, но случается это очень редко. Есть водители, которые выходят работать только по повышенным расценкам, но у них есть свои клиенты, которых они возят по собственным тарифам.

— Люди, которым действительно нужен «Бизнес», готовы платить. По агрегатору же нормальный водитель не повезет в аэропорт за 600–800 рублей на машине бизнес-класса. Это просто в минус. Впрочем, сейчас всё больше становится китайских авто, которые сдаются в аренду. Чаще всего там работают приезжие, и им всё равно, какой пробег, сколько стоит обслуживание, да и на качество сервиса тоже, — заявил водитель. — Радует, что на рынок зашли сразу три маленьких бизнес-агрегатора: Ultra Drivers, WellGo и Way. Кто-то из них закупил классные детские кресла, у других — только БМВ и «мерседесы». У всех только счетчик, адекватные тарифы, но соперничать с гигантом им сложно. Надеюсь, что постепенно наберут обороты.

При этом в пресс-службе «Яндекс.Go» рассказывают, что екатеринбуржцы сэкономили на такси за год 200 миллионов рублей. Алгоритм предлагал пассажирам подождать машину немного дольше, пройтись несколько минут до места назначения или разделить поездку с попутчиком — и стоимость заказа была ниже тарифа «Эконом».

Ранее мы объясняли, как формируются цены на такси. Посмотрите, какие районы Екатеринбурга ненавидят таксисты. Прочитайте также спор водителя и пассажирки о взлете цен на такси. А не так давно екатеринбуржцы заявили, что за поездки из отдаленных районов вынуждены платить по 800–1000 рублей.

Первого сентября в России вступил в действие новый закон о такси. С ним должны были появиться региональные реестры перевозчиков, таксистов и рабочих автомобилей. Представителям отрасли выкатили целый список новых требований, однако агрегаторы нашли лазейку, чтобы не допустить коллапса, и ввели дополнительный вид перевозок.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления