E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

3 м/c,

с-з.

727мм 77%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт обзор В Екатеринбурге взлетели цены на такси. Из чего они состоят?

В Екатеринбурге взлетели цены на такси. Из чего они состоят?

Показываем в двух картинках, как формируется стоимость поездки и куда уходят деньги

Такси в часы пик становится роскошью

Екатеринбуржцы снова жалуются на рост цен в такси. Пассажиры отмечают, что тарифы выросли примерно на 10 процентов, таким же наблюдением делились и водители. Разбираемся, как формируется цена на поездку, от чего она зависит и кто в итоге забирает деньги.

Из чего складывается стоимость поездки

Условия для каждого тарифа такси фиксированы. В самом популярном у пользователей «Экономе» минимальная стоимость поездки составляет 80 рублей, в эту сумму входят 3,5 минуты и 1,5 километра. Всё, что вы проедете сверх этого, оплачивается дополнительно. Минута по городу стоит шесть рублей, и километр — 11 рублей.

Но почему же стоимость поездки по одному и тому же маршруту всегда отличается? На нее влияет повышенный коэффициент, который автоматически устанавливает программа. Если заказов много, а водителей поблизости нет — цена резко увеличивается.

Для примера разберем маршрут из центра Екатеринбурга в район Автовокзала. Поездка предстоит днем, в то время, когда пробок в городе практически нет. Время в пути составит 20 минут, ехать предстоит 5,5 километра.

Стоимость услуг в «Экономе»

Общая стоимость составляет 236 рублей. От этой суммы 80 рублей вы заплатите за подачу машины и минимальную длительность (те самые 3,5 минуты и 1,5 километра). Еще 44 рубля — за оставшиеся 15,5 минут в пути и 93 рубля — за четыре километра. Последние 19 рублей — это тот самый повышенный коэффициент. Он минимален, потому что дороги свободны и рядом (буквально в четырех минутах) есть свободные такси.

Цена на такси зависит не только от растояния и длительности, но и от дорожной обстановки

Ценник на ту же самую поездку во время вечерних пробок заметно увеличится. Ждать такси придется 11 минут, время в пути будет на шесть минут больше, а цена возрастет более чем в два раза — до 495 рублей.

— Стоимость поездки зависит не только от тарифов. В плохую погоду, например, во время резкого похолодания и снегопада или сильных порывов ветра, такси заказывают значительно чаще, чем обычно. Также с резким приходом зимних холодов паркам такси и водителям надо время, чтобы успеть сменить летние колеса на зимние. Учитывая эти факторы, в отдельных районах количество заказов периодически может превышать количество машин на линии, готовых выполнять поездки. Тогда алгоритм автоматически формирует повышающий коэффициент — это вынужденная мера, которая помогает воспользоваться такси тем, кому важно уехать максимально срочно, даже в периоды высокого спроса. В такой ситуации вместе с таксопарками-партнерами мы стараемся вывести на линию как можно больше водителей, чтобы повышающий коэффициент быстрее исчез, — объясняли в пресс-службе Яндекс.Такси.

Когда в городе пробки, привычный маршрут обходится в два раза дороже

Сколько водитель получает за поездку

Не стоит думать, что таксисты из «Эконома» в часы пик с такими поездками зарабатывают по тысяче рублей в час. Солидную часть их дохода отбирают агрегаторы и государство. Руководитель таксопарка Yoko Александр Ремезов пояснил E1.RU, что из стоимости заказа вычитается комиссия «Яндекса», и чем дороже заказ, тем больше комиссия. В Екатеринбурге она составляет примерно 18%.

У водителя забирают больше 20 процентов от стоимости поездки

Также таксист может включить режим «по делам — мой район», в этом случае «Яндекс» берет еще 9% комиссии, но водитель работает только там, где указал.

Кроме того, если водитель сотрудничает напрямую с сервисом заказа такси, то он платит налог от 4 до 6% (4% — за заказы физических лиц, 6% — за заказы по корпоративному счету).

— Для конкретного водителя может работать мотивационная программа: минималка по заказу или бонус за выполнение плана. Так агрегатор премирует таксистов. Когда машин мало в районе, где делается заказ, работает повышенный коэффициент. Он меняется автоматически в режиме реального времени. Как правило, прибавляется фиксированная сумма к стоимости заказа — от 40 до 270 рублей, — добавил владелец таксопарка.

Чем ярче цвет на карте, тем дороже будет заказ

Водители «дорогих тарифов» (от «Комфорта» до «Бизнеса») жалуются, что их обирают и сами клиенты. В этих поездках есть скидка для пользователей с подпиской «Яндекс.Плюс». Сумму скидки просто вычитают из стоимости поездки, забирая часть прибыли у водителя. Получается, что экономия клиента полностью ложится на таксиста.

Почему выросли цены

Руководитель пресс-службы Общественного Совета по развитию такси Екатерина Киселева пояснила E1.RU, что рост стоимости на поездки в разных регионах заметили еще с весны этого года. В каждом городе изменения разные, с учетом специфики и тарифов.

— В первую очередь давление на стоимость оказывают экономические факторы, такие как рост стоимости автозапчастей и обслуживания автомобилей, увеличение цен на топливо и на сами автомобили (как на новые, так и на вторичном рынке), высокая стоимость страхования автомобиля такси, которая может достигать 80 тысяч рублей в регионах, — отметила пресс-секретарь общественного совета. — Также на рост тарифов влияет растущая нехватка перевозчиков. Это связано с тем, что некоторые правила нового закона «О такси» сложно или невозможно выполнить. К примеру, самозанятому для подачи заявления на получение разрешения на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси через Госуслуги нужно иметь квалифицированную электронную подпись. Это существенно усложняет процесс легализации для рядовых подработчиков в такси.

Вопрос о том, как остановить рост цен на такси, регулярно поднимают эксперты. В общественном совете считают, что необходимо доработать вопрос региональных актов по деятельности такси, наладить механизмы подачи заявления на получение разрешения самозанятыми, чтобы снизить кадровый дефицит. Также положительно повлияли бы решение проблемы с отказами в заключении договоров на ОСАГО и снижение стоимости страхования.

— Нужно запустить программы регионального субсидирования таксопарков для обновления подвижного состава, как это применяется в Москве. Несмотря на все проблемы, с которыми бизнес такси столкнулся за последние три года, он не получал целевой поддержки со стороны государства и сейчас находится в сложном положении, — добавила Екатерина Киселева.

Ранее водитель рассказывал, какие районы Екатеринбурга ненавидят таксисты. Прочитайте также спор водителя и пассажирки о взлете цен на такси. Ранее екатеринбуржцы заявили, что за поездки из отдаленных районов вынуждены платить по 800–1000 рублей.

Первого сентября в России вступил в действие новый закон о такси. С ним должны были появиться региональные реестры перевозчиков, таксистов и рабочих автомобилей. Представителям отрасли выкатили целый список новых требований, однако агрегаторы нашли лазейку, чтобы не допустить коллапса, и ввели дополнительный вид перевозок.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления