E1
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+13°

пасмурно, дождь

ощущается как +12

2 м/c,

ю-в.

743мм 73%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт мнение «Возникают особые условия». Автоэксперт — о том, как екатеринбуржец протаранил экипаж ГИБДД

«Возникают особые условия». Автоэксперт — о том, как екатеринбуржец протаранил экипаж ГИБДД

Разбираемся, кто виноват в аварии

Полицейская машина ехала с включенными спецсигналами

В Екатеринбурге на оживленном перекрестке гражданский автомобиль протаранил машину ГИБДД. Полицейский автомобиль двигался по улице Токарей с включенными проблесковыми маячками. Kia Rio в это время двигался на зеленый сигнал светофора и врезался в бок машины ДПС.

Мы попросили автоэксперта Дмитрия Ларионова проанализировать эту аварию. Публикуем его выводы.

На видео нет звука. Но кое-что зависит от того, была сирена включена или не была. Потому что мигалки и сирены — разные вещи. Мигалки дают право водителю спецтранспорта отступать от некоторых положений ПДД, в том числе в части соблюдения требований сигналов светофоров. Но они не дают ему преимущество. Для того чтобы получить это преимущество, он должен включить специальный звуковой сигнал (сирену).

При этом в ПДД есть специальная оговорка, что воспользоваться преимуществом водитель может, только убедившись, что ему уступают дорогу. Эта оговорка, по сути, делает так, что водитель спецтранспорта, даже если он с мигалками и сиреной, по такому формальному признаку всегда будет в какой-то доле виноват. Виноват в любом ДТП, в которое он попал при отступлении от требований ПДД. То есть, если он, допустим, проезжал на красный и включал при этом мигалку с сиреной, но ДТП всё равно произошло — значит, плохо убедился, что ему уступили дорогу.

Касательно этого случая. Если бы водитель поставил себе цель убедиться, что ему уступают дорогу, он, наверное, посмотрел бы по сторонам. Туда, откуда могут ехать автомобили на свой зеленый. Даже если сирена работала (а мы этого не знаем), это еще не дает гарантию того, что все ее слышат. Потому что сирена может работать только в одном направлении, и это может быть одной из причин, почему ее не слышат. Водители вообще могут быть глухие, у нас не запрещено ездить глухим. У кого-то музыка может работать, не запрещено же музыку слушать, да?

То есть всегда могут быть водители, которые даже включенную сирену по каким-то причинам не услышали. И это основная причина, почему водитель спецтранспорта, даже с включенной сиреной, всё равно обязан убеждаться, что ему уступают. В данном случае, мне думается, за водителем явно такое нарушение есть. То есть он недостаточно убедился, если вообще убеждался. А виноват ли водитель другого автомобиля, сильно зависит от того, была ли включена сирена. Слышал ли он ее? Что он сделал, чтобы слышать? Или, наоборот, он слышал, но не знал откуда, и поэтому проигнорировал?

Зависит от многого. Но прежде всего зависит от того, была ли вообще сирена. Если не было, то виноват однозначно водитель спецтранспорта. А вот если было, то возникают особые условия.

Согласны с автором?

Да
Нет

Прочитайте несколько полезных инструкций от E1.RU: в них мы рассказываем, как помочь пострадавшему в ДТП и не навредить при этом еще больше, как реанимировать человека и как достать пассажира или водителя из разбитой машины.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления