Дороги и транспорт Подробности «С точки зрения „АвтоВАЗа“ всё прекрасно»: эксперт — об опасности перевода таксистов на отечественные машины

«С точки зрения „АвтоВАЗа“ всё прекрасно»: эксперт — об опасности перевода таксистов на отечественные машины

Новые правила заработают с 2026 года

Председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова приехала в Екатеринбург на профильную конференцию | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUПредседатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова приехала в Екатеринбург на профильную конференцию | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU

Председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова приехала в Екатеринбург на профильную конференцию

Источник:

Роман Марьяненко / E1.RU

В Екатеринбурге на конференции таксистов обсудили нашумевший закон о локализации. Напомним, что новые правила фактически подразумевают, что водители пересядут на отечественные машины. Председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова предположила, что закон вынудит уйти с рынка некоторых участников, но ничего критичного не последует.

Сами таксисты при этом опасаются, что возникнет острый дефицит водителей и машин, а пассажиры останутся без поездок.

Ирина Зарипова рассказала о последствиях принятия нового закона о локализации

Источник:

Роман Марьяненко / E1.RU

«Немного философский вопрос. Когда встает речь о регулировании, отсеиваются те, кто не может это регулирование выполнить, — объяснила Ирина Зарипова. — Когда идет регулирование по чуть-чуть, всё равно кто-то уходит [с рынка услуг]. Например, заработал закон о такси в 2023-м — кто-то ушел. Ввели ОСГОП (Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика) — кто-то ушел. Запретили работать мигрантам — они ушли. И, конечно, закон о локализации уведет какое-то количество водителей».

Рассуждая о ситуации в целом, эксперт подчеркнула: на рынке перевозок уже сейчас наблюдается острый дефицит водителей. Это приводит к тому, что в регионах цены на такси в 10–15 раз превышают стоимость билетов на общественный транспорт. Свердловская область — не исключение: в Екатеринбурге цены на поездки кусаются уже давно.

«Желающих уехать больше, чем желающих отвезти, и тарифом это всё прекрасно регулируется. Плюс не забывайте, что около 100 тысяч водителей сегодня находятся в зоне специальной военной операции. Мы надеемся, что они вернутся живыми и здоровыми, но формирование дефицита водителей определенно есть», — отметила глава общественного совета.

Ирина Зарипова также выразила надежду, что рынок перевозок не будет зарегулирован сверх меры. В противном случае на нём просто не останется ни водителей, ни фирм-перевозчиков. Таксистам важно, что, имея автомобиль, они могут легально работать, без каких-либо препон — а закон, обязующий всех переходить на отечественные машины, пока вызывает серьезные вопросы:

«С точки зрения „АвтоВАЗа“ всё прекрасно, а с точки зрения рынка это спорно. Самый большой риск в законе о локализации мы видим в повышении цен на автомобили. К примеру, 13 мая принимался закон во втором и третьем чтении, а за день до этого ВАЗ повысил цены на свои „Гранты“ и „Весты“. Это автомобили, используемые в такси, — подытожила Зарипова.

Напомним, что ранее зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов предложил заставить российские заводы делать «нормальные машины» в свете грядущей локализации таксопарка в стране, а глава думского комитета по защите семьи Татьяна Буцкая раскритиковала дорогие тарифы на перевозку детей в такси.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE3
Смех
TYPE_HAPPY22
Удивление
TYPE_SURPRISED1
Гнев
TYPE_ANGRY38
Печаль
TYPE_SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
103
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления