E1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+5°

пасмурно, сильный дождь

ощущается как +1

5 м/c,

зап.

724мм 85%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Страна и мир Тетрису исполнилось 25 лет

Тетрису исполнилось 25 лет

В середине 80-х годов сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР Алексей Пажитнов, написал программу для миникомпьютеров в виде игры-головоломки.

2 июня в Лос-Анджелесе, США, пройдет празднование 25-летнего юбилея знаменитой игры Тетрис.

На торжественную церемонию приедет сам создатель уникальной игрыљ- Алексей Пажитнов. По его словам, июнь 1984 года, когда он в 29-летнем возрасте загорелся идеей написать программу под "Тетрис", был "всего несколько мгновений назад". "Меня очень привлекали всевозможные головоломки и паззлы. Это было своего рода отвлечением от основного рода моей деятельности",љ- отметил Пажитнов

В середине 80-х годов сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР Алексей Пажитнов, занимающийся проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, решил написать программу для миникомпьютеров, которая бы представляла собой игру-головоломку.

Предполагалось, что новая игра станет усовершенствованной вариацией любимой им классической игры Pentomino Puzzle, в которой плоские фигуры 12 различных типов, состоящие из пяти крошечных квадратиков, расположенных самыми разнообразными образами, нужно было складывать в определенном порядке до тех пор, пока не получится заданная форма.

Первым вариантом игры, написанной Пажитновым, стала программа, способная изменять положение отображаемых фигур путем поворота их на 90 градусов относительно их геометрического центра.

Однако в то время компьютерные ресурсы, используемые повсеместно в СССР и за рубежом, не позволяли запустить такую программу. Тогда разработчик решил упростить задачу, убрав у каждой из фигур по одному составляющему их квадратику, доведя их количество до четырех. Именно это нововведение и определило в последствии название игрыљ- Тетрис,љ- произошедшее от греческого слово tetra (четыре).

После появления "Тетриса" несколько крупнейших на тот момент компаний по разработке системного обеспечения, компьютерных и игровых приложенийљ- Spectrum Holobyte и Mirrorsoft, Bullet-Proof Software и Atari Games, Famicom и его американский аналог Nintendo Entertainment Systemљ- начали продолжительную борьбу за приобретение прав на выпуск всех вариаций и консольных версий Тетриса.

В 1988 году при поддержке Хенка Роджерса (президента компании Bullet-Proof Software) Пажитнов организовал компанию по разработке игрового программного обеспечения AnimaTek, а 1991 году была создана компания Tetris. Через пять лет Пажитнов перешел в Microsoft, где он занимался созданием и разработкой известных головоломок Ящик Пандоры (Pandoras Box). А уже в 2005 году Алексей присоединился к WildSnake Software, где должен был приступить к разработке новой серии игр для компьютеров и игровых консолей. В марте 2007 года Пажитнов был удостоен награды Game Developers Choice Awards First Penguin Award.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления