Почему погибла альпинистка Наталья Наговицина и кто виноват
29 августа 2025, 13:45
Гость
1 сентября 2025, 16:54
Виноваты горы и высота. Какой смысл искать виноватых теперь? Люди идут туда, осознавая риск. Нога-не нога, очевидно, она была готова, раз поднялась туда, то, что на пути вниз напарник ее в связке сорвался - это случайность, не она первая, кто так ноги ломает. Почему он ее оставил, а Лука, бывший в худшем состоянии - поднимался к ней, так это тоже их сознательный выбор. Лука - герой, Роман - нет, зато живой.
Гость
1 сентября 2025, 14:57
Слабоумие и отвага...
Гость
1 сентября 2025, 07:56
Какая нафиг отвага , идиотизм , человек думал что это игрушки и поплатился за это .
Гость
1 сентября 2025, 06:09
Вот Конюхов поднялся на воздушном шаре на высоту 10000 метров.
Гость
31 августа 2025, 23:00
Очень её жаль, но ещё жальче человека порядочного, смелого, которому пришлось погибнуть, пытаясь её спасти. Как можно было идти после перелома? А она подумала о близких, свои хотелки всем надо оставлять и думать головой.
Гость
31 августа 2025, 10:43
Сами поперлась черти куда. Сами и спасайтесь. Перелом в мае, поперлась в августе на самый сложный пик. Кто должен рисковать своей жизнью? Как добраться до этого уступа? Пусть сын и сестра ее лезут. Просто бесят все эти ...альпинисты.
Гость
1 сентября 2025, 00:44
А альпинистов, которые еще остались, наверняка бесят новоявленные бизнесмены, приватизировавшие все горы
Гость
31 августа 2025, 03:57
А для чего туда лезть, кроме нее это никому не нужно, поэтому все кто знает о больших рисках, должны вносить перед такими безумными и никому не нужными походами, сумму, в 2 раза превышающую расходы для спасения в случае экстренной ситуации. Не внес - не спасать. Вернулся - залог возвращается
Гость
30 августа 2025, 22:17
Сильное недоумение по поводу того, что дроном ей так и не забросили самое необходимое, газ, кислород, еду, тем самым обрекли её.
Гость
30 августа 2025, 18:13
Всё правильно сказал , она поступила безответственно к себе и другим людям! Если сну нужно, пусть забирается и спасает , мог бы во время остановить, с такими недавними переломами там делать нечего! Ещё и на тот свет других людей прихватила!
Гость
30 августа 2025, 16:51
Сильное недоумение по поводу того, что дроном ей так и не забросили самое необходимое, тем самым обрекли её.
Гость
30 августа 2025, 13:05
Не понимаю родственников, она пошла туда осознанно, она понимала все риски, прекрасно знала что может не вернуться и что помощь может не успеть, на каком основании они что-то требуют? На каком основании должны пойти люди и с большой вероятностью погибнуть? Она сделала свой выбор, только она и несёт за него ответственность. Просто нужно принять её гибель и смириться
Гость
1 сентября 2025, 00:28
Директор фирмы?
Гость
30 августа 2025, 12:29
Судя по комментариям и лайкам общество безнадёжно больно!
Гость
1 сентября 2025, 01:02
Обнадеживает только то, что все злобные комментарии пишут одними и теми же фразами всего несколько дежурных.
Гость
30 августа 2025, 12:28
зубоскалы собрались сплошные
Гость
30 августа 2025, 10:09
Совершенно с вами спасателями согласен я на текетор первый разряд закрывал
Знаю двух человек, у которых переломы через полгода только срослись, а они моложе были этой Натальи.
Ни один врач не выпустил бы ее после перелома ноги так быстро в горы, даже такой сложности! Тем более в возрасте под 50. У нее 100% нога не срослась еще.
Гость
30 августа 2025, 12:30
Гость, сколько ты видов переломов знаешь для того чтобы выражать своё мнение о том что как и у кого срастается?
Гость
29 августа 2025, 21:21
Почему люди, которые так самоуверенно идут самоубиться, думают, что они сохранились?!
Гость
29 августа 2025, 21:06
А им не жалко тех людей, кого эта дама так подставила?! Люди погибать не должны ради какой то глупой, безрассудной женщины! Сама полезла, сама и сползай
Гость
29 августа 2025, 20:33
Не пойму, почему бы дрон ещё раз не отправить? А вообще дроны могут опуститься на гору на палатку саму?
Гость
1 сентября 2025, 00:34
Потому что, как сообщили, 25 авг. всех благополучно оттуда выехали, как будто никого и не было.
Гость
29 августа 2025, 18:39
Абсолютно оторванная, безбашенная Наталья. В сети запись разговора, где она с умирающим мужем на горе, и не хочет без него эвакуироваться. Ей предлагали её забрать, она отказывалась, сидела с ним, рискуя с ним же умереть. По человечески, наверно, это хорошо, что не бросила. Но отсюда остальные выводы о её безрассудности напрашиваются.
Гость
30 августа 2025, 01:12
Выводы только о том что она Человек Чести отважная и добрая . И если бы с кем то другим это случилось она бы как итальянец отдала бы жизнь.
Да, она может не смогла взвесить силы и пошла рано после восстановления . Но человек она хороший и преданный .
Гость
30 августа 2025, 02:50
Гость
30 августа 2025, 01:12
Выводы только о том что она Человек Чести отважная и добрая . И если бы с кем то другим это случилось она бы как итальянец отдала бы жизнь.
Да, она может не смогла взвесить силы и пошла рано после восстановления . Но человек она хороший и преданный .
"Хорошесть" не заменяет опыт, знания, навыки, тренированность, ответственность, предусмотрительность и т.д. А насчёт жалко - конечно да, даже Боню было бы жалко.
Гость
31 августа 2025, 04:09
Гость
30 августа 2025, 01:12
Выводы только о том что она Человек Чести отважная и добрая . И если бы с кем то другим это случилось она бы как итальянец отдала бы жизнь.
Да, она может не смогла взвесить силы и пошла рано после восстановления . Но человек она хороший и преданный .
В чем ее доброта? В том, что осиротила детей и внуков, если они есть. Кому нужно это восхождение, кроме нее самой ради пиара.
Гость
29 августа 2025, 18:08
я считаю что для таких упоротых должна быть платная страховка стоимостью 1млн.$, именно стоимостью а не суммой покрытия. Есть бабки на свое спасения - платишь млн.$ в страховую и вперед на вершину рискуй жизнью. Если изначально не платишь млн.$ за возможное спасение - то и спасать не нужно! Это экстрим - а не прогулка в парке. За свои действия нужно отвечать.
Гость
29 августа 2025, 21:38
Обоснуй сумму.
Гость
29 августа 2025, 17:00
Она долго шла к закономерному исходу.
Лучше поберечь более адекватных людей.
Гость
29 августа 2025, 16:48
Что занятно - муж сам отстегнулся и скатился с горы , только это по ее словам. Теперь карма?
Гость
29 августа 2025, 16:11
Урок дуракам не жалко нисколько
Гость
29 августа 2025, 18:11
Прежде всего тебя не жалко
Гость
29 августа 2025, 16:09
"Неподготовленным людям в горах делать нечего"
"Неподготовленным" убрать, и тогда будет верно. А то сначала тащит их нелегкая в горы, а потом спасай их.
Гость
1 сентября 2025, 00:32
неподготовленным на семитысячниках никогда не удастся сфотографироваться, а она смогла. Так что успокойтесь и смените слова
Гость
29 августа 2025, 16:09
сколько же тут диванных экспертов, которые не то что в горы не ходили, а выше своего этажа пешком не ходили
Гость
29 августа 2025, 18:40
И таки правда. Они тут, а она там. Кто и что потерял от такого расклада?
Гость
29 августа 2025, 15:40
Пусть сынуля идёт и спасает .
Гость
29 августа 2025, 15:46
Конечно, 3 недели кота за яйца тянули, а сейчас к сыну претензии. Ответственность должна нести фирма, которая организовала подъем, как только иностранцы пришли в лагерь, надо было сразу вызывать спасателей, вертолеты, дроны, а они раскачивались почти неделю. Не было подготовки к форс мажору, не было плана действий, а это они за организацию отвечали. И итальянец поэтому же погиб, их не должны были отпускать обратно.
Гость
30 августа 2025, 00:18
Гость
29 августа 2025, 15:46
Конечно, 3 недели кота за яйца тянули, а сейчас к сыну претензии. Ответственность должна нести фирма, которая организовала подъем, как только иностранцы пришли в лагерь, надо было сразу вызывать спасателей, вертолеты, дроны, а они раскачивались почти неделю. Не было подготовки к форс мажору, не было плана действий, а это они за организацию отвечали. И итальянец поэтому же погиб, их не должны были отпускать обратно.
Вы читали договор между тур. фирмой и клиенткой? Там скорее всего написано, что фирма представляет некоторые услуги (транспорт, размещение в базовом лагере...), но ответственности за безопасность клиента не несет. В идеале должна быть страховка, но со страховыми очень сложно...
Гость
1 сентября 2025, 00:25
Гость
30 августа 2025, 00:18
Вы читали договор между тур. фирмой и клиенткой? Там скорее всего написано, что фирма представляет некоторые услуги (транспорт, размещение в базовом лагере...), но ответственности за безопасность клиента не несет. В идеале должна быть страховка, но со страховыми очень сложно...
Несложно только цену за некачественные услуги в тысячах долларов выставлять
Гость
29 августа 2025, 15:36
У этой альпинистки день рождения 20 августа (так пишут) Лев по гороскопу. А сколько я знаю львов, они из собственной кожи выпрыгнут, лишь бы цацку- награду (хоть какую, без разницы: грамоту, медальку, значок красивый) получить. Вот и она на "одной ноге": с двумя не заросшими "от и до" переломами на другой за красивым значком "Снежный Барс" ломанулась! Мне предложат этот значок бесплатно "за так", без успехов в альпинизме - я не возьму, еще и 100р приплачу чтоб не предлагали.))
Гость
29 августа 2025, 18:16
Вот беда то, не о Вас статья была! А о вас статьи и не будет, Вы скучный и неинтересный. О Вас если некролог напишут, это и будет достижением Вашей жизни.
Гость
30 августа 2025, 01:02
Значок называется "Покоритель высочайших гор СССР" (5 семитысячников), а "Снежный барс" - это его неофициальное название; есть еще "Снежный барс России" (10 высочайших вершин России).
Гость
30 августа 2025, 21:27
Гость
29 августа 2025, 18:16
Вот беда то, не о Вас статья была! А о вас статьи и не будет, Вы скучный и неинтересный. О Вас если некролог напишут, это и будет достижением Вашей жизни.
Зато о Вас статья будет! Лезьте бегом следом за ней, только сначала конечность сломайте- для пущей интриги! А все, тут сидящие, читать будут и свое мнение высказывать!
Гость
29 августа 2025, 15:35
Видимо ей нравилось, когда мужики её на носилках по горам катали.
Гость
29 августа 2025, 15:34
Дрон подлетал, а вертолёт не смог?
Гость
29 августа 2025, 15:44
Гость, да, представляете там не все вертолёты могут летать, определенной марки,пилоты тоже не все подходят, должна быть подготовка, горы это вообще очень много подготовки и ещё погода лётная должна быть, так как его просто сдует...
Гость
29 августа 2025, 19:21
Беспилотники обычно электрические. У вертолёта ДВС, которым для работы нужен кислород. А чем выше высота, тем кислорода меньше в процентном отношении, соответственно, мощность двигателей значительно падает. Использовать вертолёт на подобных высотах, да ещё в горах, это самоубийство.
Гость
31 августа 2025, 04:18
Гость
29 августа 2025, 15:44
Гость, да, представляете там не все вертолёты могут летать, определенной марки,пилоты тоже не все подходят, должна быть подготовка, горы это вообще очень много подготовки и ещё погода лётная должна быть, так как его просто сдует...
Почему кто-то должен рисковать жизнью ради безумной пиарщицы с ее никому не нужными достижениями.
Гость
29 августа 2025, 15:28
Отбор по Дарвину Могла бы просто дома в окно шагнуть, зачем так усложнять себе и окружающим
ошибка номер раз:
У всех проблем одно начало...
Сидела женщина, скучала,
Качала ножкою своей,
И вдруг пришла мыслишка к ней...
Она подумала: "Чего же?,
Сидеть мне здесь совсем не гоже,
Пойду-ка я слегка пройдусь,
И хоть немного развлекусь..."
Гость
29 августа 2025, 17:36
Сидел мужчинка на диване,
Не зная, чем себя занять.
И от тотального безделья
Решил он в комментах писать.
Вот настрочил стихи чужие
В сортире, сидя на горшке,
Ведь не родятся свои мысли
В пустой башке.
Сидел мужчинка на диване,
Не зная, чем себя занять.
И от тотального безделья
Решил он в комментах писать.
Вот настрочил стихи чужие
В сортире, сидя на горшке,
Ведь не родятся свои мысли
В пустой башке.
норм)
Гость
29 августа 2025, 15:01
И подумал бабьий мозг- «погоди не надо»! Только тут сломался мост и утонула баба…
Гость
29 августа 2025, 18:09
Мужичонка ликовал,
Думал: так и надо!
Только он не догонял,
Это его баба...
Гость
29 августа 2025, 14:59
Кем надо быть, чтоб лезть туда !!! И нафига???
Гость
30 августа 2025, 12:34
Гость, человеком, с огромным интересом ко всему, но тебе как эксперту в диванах этого не понять
Гость
29 августа 2025, 14:59
А на горе они вообще без связи? Тут что мешает, спутник через разряженный воздух сигнал не принимает?
Гость
29 августа 2025, 22:51
Для спутниковой связи нужны хорошие элементы питания + оборудование, но в гору это тащить тяжело.
Гость
29 августа 2025, 14:59
Пусть семейство соберётся и достаёт родственницу
Гость
29 августа 2025, 15:00
Это имело смысл неделю назад.
Гость
30 августа 2025, 12:34
Гость, думаешь да?
Гость
29 августа 2025, 14:56
Ей захотелось славы, стать "Снежным барсом".
Теперь не быть ей Снежным барсом никогда.
Гость
29 августа 2025, 15:44
Гость, так она им стала, последнюю вершину покорила, только спуститься не получилось
Гость
29 августа 2025, 16:51
Гость
29 августа 2025, 15:44
Гость, так она им стала, последнюю вершину покорила, только спуститься не получилось
Гость, только и всего то
Гость
29 августа 2025, 18:38
Гость
29 августа 2025, 15:44
Гость, так она им стала, последнюю вершину покорила, только спуститься не получилось
И кто кого покорил в этом случае?
Гость
29 августа 2025, 14:54
Сама безответственность, другого слова к ней не подобрать
Гость
29 августа 2025, 14:49
Чокнутая, что ли?
Гость
29 августа 2025, 15:01
Да нет, самая обычная... Многие такие, просто эту раскрутили.
Гость
29 августа 2025, 14:49
В стране образовалась традиция: нужно поднять шум в прессе, подключить всевозможные министерства и ведомства. Праведная цель или нет, неважно, нужно суетиться, тогда, глядишь, кто-нибудь да прикажет. Причем кампанию можно развернуть практически бесплатно - желающих пошуметь о бездействии "власти" достаточно.
Гость
29 августа 2025, 15:27
Это не более чем шумиха в СМИ. Движуха. Развлечение для любителей поболтать ножками на диване.
А на деле все идет как идет.
И не более.
И между собой эти вещи никак не связаны.
Гость
29 августа 2025, 21:09
Гость
29 августа 2025, 15:27
Это не более чем шумиха в СМИ. Движуха. Развлечение для любителей поболтать ножками на диване.
А на деле все идет как идет.
И не более.
И между собой эти вещи никак не связаны.
Ну почему же. Очень действует. Вон одной смертная казнь за границей светила. А теперь дома, скоро по УДО выйдет.
Гость
29 августа 2025, 14:47
Сама виновата, почему люди должны гибнуть ради ее, она знала куда пошла , сама рисковала, родственники обвиняют что ж ее не отговорили.
Гость
30 августа 2025, 12:37
Гость, ты откуда всё это выдумал?
Гость
1 сентября 2025, 00:09
Гость
30 августа 2025, 12:37
Гость, ты откуда всё это выдумал?
Похоже, что методичку составили, пишут одни и те же одно и то же с готового..
Зачем её спасать рискуя своими жизнями? Сама туда полезла, вот и лезли бы родственники за ней и за свой счёт!
Гость
29 августа 2025, 15:20
потому что нет запрета до сих пор для баб лазить куда не следует
Гость
29 августа 2025, 15:36
На фото к этой статье Наталья на носилках. Я уже подумала, что ее спасли.
Гость
29 августа 2025, 18:34
Гость
29 августа 2025, 15:20
потому что нет запрета до сих пор для баб лазить куда не следует
А почему нет запрета для мужиков? Их там немало полегло. Ну ладно, если только сами полегли, а никого с собой не утащили. А вот сколько мужиков на дорогах на тот свет людей отправляют - счёту не поддаётся. Запретить им ездить на авто!
Гость
29 августа 2025, 14:46
Не знаю. Считаю, надо было всем четверым остаться, ждать погоды и спускаться понемногу до высоты, где их могли забрать. Пока ходили туда-сюда, потеряли кучу времени и сил. Немца и Романа в итоге забрали, а итальянец погиб из-за того, что варежку потерял и сильно обморозился. Просто это была не сработанная команда, по факту две отдельные пары, ее просто бросили.
Гость
29 августа 2025, 15:34
Скорее всего.
Вот ее главная ошибка.
Не стала собирать свою нормальную группу, а пошла с теми, кто подвернулся.
Гость
30 августа 2025, 15:14
Это дельное рассуждение. похоже команды опытной, ответственной. слаженной там не оказалось. Когда команда ушла, то был потерен основной шанс спасения.
Гость
1 сентября 2025, 00:48
Из-за чего погиб итальянец - непонятно, правды уже никто не скажет.
Гость
29 августа 2025, 14:42
Почему нельзя было дроном скинуть сильный оьезбол и фиксацию для перелома. Она могла бы хоть сколько то спуститься. А там уже вертолеты и спасатели.
Никого она не подставила. На таких высотах критерии дивана неприменимы.
Гость
29 августа 2025, 14:37
"Я спросил:-зачем идёте в горы вы.....? "
Гость
29 августа 2025, 14:36
На этих съемках с тепловизором снимают вообще другие пики с очень большого расстояния. На видео нет пика победы, нет палатки. Как это подтверждает ее смерть. Она скорее всего уже мертва, но почему не подлететь ближе, чтоб у родственников не было больше сомнений. Это издевательство. Возможно, военные так поступают из-за того, что по второму склону идёт граница с Китаем.
Гость
29 августа 2025, 14:35
Не понимаю. Есть видео с дрона - значит дрон долететь может. В Китае фермерские дроны, да и во всем мире, коров переносят, а у нас почему таких дронов нет??? Можно было бы спасти, я считаю.
Гость
29 августа 2025, 15:25
Во первых не у нас, а в Киргизии. Во вторых, хватит и первого.
Гость
29 августа 2025, 16:54
Гость
29 августа 2025, 15:25
Во первых не у нас, а в Киргизии. Во вторых, хватит и первого.
Но ведь у нас таких устройств видимо нет. Если бы были, то прислали бы для спасения, какая разница куда.
Гость
1 сентября 2025, 00:59
Гость
29 августа 2025, 15:25
Во первых не у нас, а в Киргизии. Во вторых, хватит и первого.
какую-то, выброшенную без сознания на дорогу в Дубае, спасли, а живую альпинистку оставили умирать прямо в очень далекой от России Киргизии.Для верности еще и рацию велели забрать.Это кем надо быть?
Гость
29 августа 2025, 14:32
"много достойных людей со всего мира, 30–50 человек"
Их даже не считают...
Гость
29 августа 2025, 18:37
Так и не найден ответ - "достойных чего?" Что там за такие достоинства то?
Гость
29 августа 2025, 14:30
Хуже нет самонадеянности! Это эго подводит всех профессионалов.
Гость
29 августа 2025, 14:53
А непрофессионалов тем более.
Гость
29 августа 2025, 14:54
В таких случаях должен быть готовый план действий, продуманный заранее. Они вообще не ждали, что кто-то может травмироваться?
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев