E1
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+19°

ясная погода, без осадков

ощущается как +18

1 м/c,

с-з.

737мм 23%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Бизнес Народная премия E1.RU обзор Пришел стажером — стал директором. 10 екатеринбуржцев рассказали, как получили повышение на работе

Пришел стажером — стал директором. 10 екатеринбуржцев рассказали, как получили повышение на работе

Многие из них совершили рывок в карьере всего за 4–5 лет

Лучшему работодателю в Екатеринбурге вручат Народную премию E1.RU

Десять жителей Екатеринбурга рассказали, как получили работу своей мечты. Многие из них начинали карьеру стажерами или рядовыми менеджерами, а теперь руководят отделами или целыми подразделениями компаний. Мы выяснили, какие качества помогают получать повышение и сколько времени на это может уйти.

Все герои этого материала трудятся в компаниях, которые читатели E1.RU признали лучшими работодателями в 2022 году. Одна из них в ноябре получит главный приз Народной премии.

«Уральские авиалинии»

Аксана Ашомко начинала работу в «Уральских авиалиниях» бортпроводником и доросла до руководителя этой службы.

— В 2006 году я пошла устраиваться на работу в «Уральские авиалинии», на должность моей мечты — бортпроводника, — вспоминает Аксана. — Шли месяцы обучений, было сложно, но очень интересно. Я прикладывала много усилий, чтобы стать первоклассным сотрудником. Благодаря этому я дошла до первого повышения и в 2008 году стала старшим бортпроводником. Любые трудности для меня были своеобразным «открытием себя»: общение с людьми, сложные моменты на борту самолета, конфликтные ситуации с пассажирами, которые необходимо было решать незамедлительно.

Аксану Ашомко однажды наградил губернатор. Бортпроводник помогла спасти ребенка, у которого в полете остановилось сердце

— В 2011 году я стала старшим бортпроводником-инструктором, методистом по сервису. Через шесть лет работы перешла на наземную работу — в отдел по работе с VIP-клиентами. Мне хотелось «разглядеть» авиакомпанию со всех сторон. Поработав какое-то время в клиентской службе, я поняла, что мне сложно, до слёз. Не потому, что работа плохая, а потому, что пришло осознание, что я оставила «свою» деятельность. Спустя какое-то время меня пригласил генеральный директор, Скуратов Сергей Николаевич, и предложил вернуться в службу бортпроводников. Не думая, я согласилась, и сейчас у меня в подчинении более 1500 человек.

Я никогда даже не думала уйти из «Уральских авиалиний», потому что этой компании я предана — здесь меня «вырастили». Секрет успеха, я считаю, в том, чтобы любить свою работу, как бы это ни было банально. Работать не просто ради денег, а ради удовольствия, — объясняет Аксана.

Ирбитский молочный завод

Евгений Худорожков — наладчик цеха на Ирбитском молочном заводе. Здесь он работает уже 20 лет. Устраиваться пришел слесарем-ремонтником сразу после окончания мотоциклетного техникума, а с 2015 года, после модернизации производства, перешел на должность наладчика автоматической линии.

— Работа интересная, много что узнаем, постоянно обучаемся. Сама должность достаточно ответственная, следим за качеством продукции, — рассказывает Евгений. — Производство нелегкое, у нас постоянно проходит обучение. Появляются новые требования, правила — не только санитарные, но и технологические. Постоянно двигаемся, постоянно в работе.

Евгений Худорожков (на фото в центре) работает на Ирбитском молочном заводе с 19 лет

— Работа у нас коллективная. Моя основная зона ответственности — это качество упаковки, качество той продукции, которую я фасую. У нас есть специальная служба контроля, лаборатории, — говорит Евгений.

Евгений успевает заниматься и общественной деятельностью: в своем цехе он работает организатором профсоюзной группы.

«СКБ Контур»

Ксения Васильева сделала в своей жизни крутой поворот: была филологом — а стала тестировщиком в компании «СКБ Контур». Сначала Ксюша отвечала за редактуру и публикацию материалов на сайте компании. Потом узнала про курс для начинающих тестировщиков и решила попробовать. Совмещала работу с учебой, после пошла на стажировку и осталась в профессии.

Ксения признаётся, что филологу в команде технарей интересно, хотя временами сложно: много новой информации, которую нужно сразу применять на практике. Надо освоить системное мышление — это база в разработке. Ксюша шутит, что ей помогли навыки, которые развили языкознание и латынь: когда понимаешь принципы развития и наследования в языке, не нужно заучивать сотню форм.

Знакомьтесь: Ксения Васильева, тестировщик в компании «СКБ Контур»

Тестирование — это, возможно, не самый сложный способ войти в IT. Но, чтобы работать хорошо, надо многое знать, уметь переворачивать систему вверх ногами, думать как пользователь и находить неочевидные связи. Тестирование учит искать нетривиальные варианты и отходить от обычных сценариев.

Ксении не хотелось бросать работу с текстами, но новые задачи требовали большего погружения. В итоге стала тестировщиком и «карманным редактором» в разработке: она вычитывает статьи и пишет новости отдела тестирования. А еще она преподает на курсе по техникам тестирования — для мидлов (уровень middle, то есть средний), уже проработавших год-полтора. В этом году Ксения стала соорганизатором конференций тестировщиков и управления разработки в «СКБ Контур».

«Ростелеком»

Тамара Бурминская пришла в «Ростелеком» в 2016 году. Вместе с коллегами они создали в компании рабочую систему по поиску сотрудников. Тамара стала подбирать директоров по всему Уралу, а затем — отвечать за рекрутинг топ-менеджеров по всей России. Сейчас она — HR-бизнес-партнер крупнейшего цифрового провайдера в стране и в этом статусе управляет всеми HR-процессами на территории екатеринбургского филиала.

— У нас в компании есть все возможности для обучения молодых кадров и карьерного роста, ведь правильнее и эффективнее повышать людей внутри организации, предлагать им новые направления развития, — говорит Тамара.

Тамара Бурминская управляет всеми HR-процессами на территории екатеринбургского филиала «Ростелекома»

Карьерный путь HR-бизнес-партнера строился не только на поддержке руководителей, но и на помощи блока обучения компании. Сотрудники «Ростелекома» могут учиться в онлайн-университете по разным темам: управлению личной эффективностью, построению команды, менторингу и другому. Если коллега показывает высокие результаты, то получает скидку и на внешнее обучение.

Сбербанк

Анна Забелина работает HR-директором Уральского банка Сбербанка, хотя пришла сюда в 2006 году на должность кредитного инспектора, который принимал от клиентов кредитные заявки.

— Уже тогда я осознавала, насколько ответственной была моя работа, ведь от качественно составленной заявки зависело решение о выдаче кредита, — вспоминает Анна. — Со временем я возглавила отдел, в который пришла рядовым сотрудником. Мне пришлось не только осваивать основы менеджмента, но и повышать свой экспертный уровень. Поэтому я полностью погрузилась в изучение специфики работы своих коллег: разобралась во всех нюансах эквайринга, поняла, как работать с пенсионными фондами, агентствами недвижимости и застройщиками. На этом этапе большой вклад в мое развитие внес руководитель, который стал моим наставником. Он делился своим опытом в решении подобных задач и видением ситуации в масштабе.

Анна Забелина — HR-директор Уральского банка Сбербанка

— Мне всегда хотелось быть полезной себе, моей семье, коллегам. И сейчас, находясь в должности HR-директора, я могу реализовать мою внутреннюю потребность — стать полезной для банка и влиять на эффективность бизнеса. Сбер всегда давал мне возможности для роста. Все сотрудники могут пройти обучение в корпоративном СберУниверситете. За 16 лет работы в компании я шагнула вверх на пять ступенек, сменила несколько городов и даже климатических поясов, — рассказала Анна.

«Жизньмарт»

Нынешний франчайзи «Жизньмарта» Иван Путилин пришел в компанию стажером, затем стал помощником руководителя, менеджером проектов и директором магазина — всего сменил четыре ступеньки внутри компании, пока не принял решение стать франчайзи.

— Я удачно подошел к Ивану Зайченко (основатель «Жизьмарта». — Прим. ред.) на одной из конференций — спросил у него про возможность постажироваться, поучиться. Мне было 19 лет. Он как раз представил на конференции новый формат, — рассказал Иван. — Я хотел большей самостоятельности и дохода. Мне никогда не нравилось работать в найме, быстро выгораю. Для меня идеально, когда я сам себе начальник, сам себе собственник.

Иван Путилин — франчайзи двух магазинов «Жизньмарт» в Екатеринбурге

Иван нашел инвестора и помещения. По его словам, с переходом на новую должность доход вырос в десять раз. Но, несмотря на руководящую должность, Иван старается работать в помещении самого магазина.

— Много мелких проблем всплывает на местах. То есть ты можешь даже заниматься другими делами, но важно находиться на точке. Когда всё хорошо и есть уверенность в людях, которых набрал, в старших продавцах, то можно из дома всех контролировать, — объясняет Иван.

Talisman

Екатерина Сытник — коммерческий руководитель корпоративного обучения в языковом клубе EnglishFit. Ее жизнь круто изменилась за шесть лет работы.

— Я начинала работу менеджером отдела продаж корпоративного обучения академии Talisman. Меня тут же окружили носители языка и русскоязычные преподаватели, с которыми требовалось четко согласовывать тысячу задач. Это был вызов: и увлекательно, и сложно. Ежедневные рутинные задачи требовали быстрой реакции, а я улыбалась и с восторгом старалась отвечать на английском. Мне казалось, что я на высоте, ведь живая речь преподавателей моментально дает заряд энергии и делает меня чуточку счастливей.

Шесть лет назад Екатерина пришла в Talisman менеджером отдела продаж корпоративного обучения, а теперь возглавляет коммерческий отдел языкового клуба EnglishFit

Два года Екатерина учила язык в своем же проекте, и уровень укрепился на ступени Intermediate, что позволило общаться с носителями языка по рабочим вопросам. А в 2022 году она стала коммерческим руководителем отдела корпоративного обучения языкового клуба EnglishFit.

— Я всегда мечтала о работе, которая даст мне полностью раскрыться. Своим главным навыком еще со школьных времен я считаю владение английским языком. Иностранная речь всегда завораживала меня: так интересно и так непонятно, — говорит Екатерина. — Для меня лично изучение языка — это эстетика и возможность познать себя. На мой взгляд, изучая другой язык, можно почувствовать и увидеть всю красоту и уникальность своего родного языка и своей культуры.

«КераМир»

Об истории карьерного роста внутри компании «КераМир» рассказал менеджер по развитию персонала Эльдар Абраров. В компанию он пришел работать стажером.

— После стажировки я стал управляющим первого магазина в Уфе, вскоре мы открыли еще два проекта. После этого меня начали привлекать к настройке работы магазинов «КераМир» в других городах. Я стал заниматься набором и обучением персонала и как-то плавно переехал на ПМЖ в Екатеринбург, стал менеджером по развитию персонала сети. Теперь обучаю и тренирую ребят-стажеров перед тем, как они станут консультантами магазина или управляющими, — говорит Эльдар.

Эльдар Абраров — менеджер по развитию персонала сети «КераМир». За три года в компании он прошел путь от ученика до учителя

— До «КераМира» я занимался продажей плитки в одном небольшом магазинчике в Уфе, и мы сотрудничали с оптовым подразделением компании. После того как я решил уволиться, связался с знакомым менеджером и спросил, есть ли у них вакансии. На что получил ответ, что в Уфе скоро открывается розничный магазин и нужны будут все: от менеджеров до управляющего. Уже через несколько дней у меня состоялось собеседование сначала с HR компании, а затем и с генеральным директором. После этой беседы мне позвонил HR с вопросом: «Готов ли ты лететь на стажировку в Екатеринбург?» Я сказал: «Да хоть завтра!» — рассказал Эльдар.

«Пив&Ко»

Илья Андреев смог вырасти из менеджера в начальника отдела сопровождения франшизы. В «Пив&Ко» он работает уже семь лет, пришел сюда на должность торгового представителя, имея скромный опыт работы с клиентами и базовые навыки управления небольшой командой.

В «Пив&Ко» приходилось постоянно оттачивать свои навыки продаж и работы с клиентами, соревноваться внутри команды на лучшую продажу. Уже через год Илья получил первую руководящую должность. Позднее сменил здесь еще шесть: был менеджером HoReCa, руководителем отдела продаж традиционного опта, руководителем отдела сопровождения франшизы, куратором розницы, начальником традиционного опта. Когда-то в команде Ильи было всего два сотрудника, а сегодня — уже 32.

Илья Андреев прошел путь от торгового представителя до начальника отдела

Всё больше вникая в работу розницы, Илья освоил управление линейным персоналом, показатели рентабельности, реализацию маркетинговых активностей и многое другое. Поначалу приходилось работать в магазинах до десяти часов вечера, а иногда и в выходные. Здесь Илья получил опыт создания автономных команд на магазинах и отработал навык делегирования задач.

В текущей должности начальника сопровождения франшизы он оттачивает навыки коммерции, аналитики, создания панели показателей и прогнозирования. Его команда регулярно участвует в обучениях, совершенствуется в прогнозировании выручки будущих магазинов. Илья считает, что добиться успеха в компании ему помогли опытные и талантливые руководители, ведь на каждом этапе карьеры, помимо обучения, он всегда мог рассчитывать на поддержку своих старших коллег.

Завод «Эма»

Денис Опарин — руководитель конструкторского отдела сопровождения производства на заводе ЭМА. Он пришел на предприятие в 2016 году ведущим инженером-конструктором, а с 2021 года перешел на руководящую должность.

— Для меня моя работа — это нечто большее, чем простое выполнение служебных обязанностей, — говорит Денис. — Я горжусь, что работаю на предприятии с такой богатой историей. В свое время мною руководило стремление взять на себя ответственность за выполнение стратегических задач в непростой период («ковидные» времена). Я хотел помочь людям и заводу. Мы производим социально значимые изделия — медицинское оборудование, то без чего, без преувеличения, не обходится ни одна больница. И это особенно ценно для меня.

Денис Опарин — руководитель конструкторского отдела сопровождения производства на заводе ЭМА

Денис руководит одним из самых сложных в плане управления отделов на заводе. Задачи здесь зачастую возникают стихийно и требуют максимальной оперативности и индивидуального подхода в каждом конкретном случае. На заводе ценят личные качества Дениса, его подход к работе и ответственность. Сам он отмечает, что работать помогает отношение работодателя — у сотрудников есть соцпакет, право бесплатного пользования фитнес-залом и стоматологией. А еще здесь ежемесячно получают продуктовые наборы.

Понравилась история героя? Поддержите его компанию в голосовании за Народную премию E1.RU. Чтобы проголосовать, нужно перейти на страницу премии, авторизоваться и выбрать одну из предложенных компаний. Голосование продлится до 20 ноября включительно.

Чтобы не пропустить важные новости о ходе премии, подпишитесь на новостную рассылку от E1.RU. В списке сюжетов выберите «Народная премия» — а может быть, вас заинтересуют и другие темы. А пока посмотрите, кого читатели E1.RU назвали лучшими в 2017–2021 годах: вот список 40 любимых компаний.

Все новости о пятой Народной премии E1.RU, номинантах и их историях ищите в специальном разделе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления