Уже шесть аэропортов в России открыты для международных перелетов. С 1 августа улететь в Англию, Турцию или Танзанию можно из Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону, 20 августа этот список пополнили еще три города: Казань, Новосибирск и Калининград. Вопреки ожиданиям, екатеринбургский Кольцово под «амнистию» не попал.
Мы спросили у экспертов в сфере туризма и авиации, почему границы для Екатеринбурга остаются закрыты. Публикуем их мнения.
Статистика заболеваемости подкачала
По мнению директора уральской ассоциации туризма Михаила Мальцева, самой вероятной причиной продления ограничений в отрасли считают неудовлетворительную статистику по новым случаям коронавируса. Хотя официально причины никто не называет.
— С учетом того, что Кольцово в лучшие времена всегда был третьим после Московского узла и Санкт-Петербурга по количеству отправляемых за рубеж пассажиров, мы ожидали, что если не в первую, то во вторую очередь его откроют, но, видимо, здесь все связано с обстановкой эпидемиологической, — комментирует Михаил Мальцев.
По словам эксперта, открывшиеся аэропорты серьезно уступают Кольцово по пропускной способности и не помогут увеличить число туристов, улетающих заграницу.
— Кольцово обслуживает огромный регион — 12-миллионный фактически, он куда более перспективный и более нужный. Ну и географически более удачно расположен. Остальные аэропорты нам уступают, — сказал Мальцев.
Некому продвигать интересы Екатеринбурга
Другой эксперт в области авиации пожелал остаться анонимным. Он считает, что сохранить аэропорт закрытым могли по политическим причинам.
— Есть мнение, что интересы Кольцово просто плохо пролоббировали. Вот Казань, например, открыли, сделав реверанс татарским элитам. Для чего открыли Калининград, вообще неясно, трафик там просто нулевой. Тем более странно, что и Храброво, и Толмачево входят в одну сеть «Новапорт», и их открывают вместе, — говорит собеседник E1.RU.
По мнению эксперта, если Кольцово решат открыть, то сделать это, судя по динамике, могут 1, 10 или 20 сентября. Но надежд пока мало.
При этом уже открытые аэропорты слабо влияют на перемещения уральцев. Основной поток в настоящее время — туристы, которые не торопятся лететь в Турцию даже с пересадкой через Ростов-на-Дону, который находится по пути. Через Казань, а тем более Калининград делать этого, по мнению экспертов, путешественники точно не будут.
Мы писали, что в Кольцово во время пандемии перестроили работу и сделали ставку на обслуживание самолетов, в Екатеринбург слетелись борты «Аэрофлота».