Екатерина Кейльман официально объявила о своем уходе с поста директора парка Маяковского, в котором она проработала полтора года. ЦПКиО за это время действительно изменился — исчезла реклама и призовые аттракционы, разваливающиеся карусели заменили на новые, провели революцию в сфере общепита и создали несколько крутых пространств для отдыха, мастер-классов и даже выращивания огурцов.
Мы попросили творческих екатеринбуржцев высказаться о том, каким вообще стал парк при Кейльман и что ждет его теперь с новым директором. Место Екатерины Кейльман займет Наталья Змеева, которая три года возглавляла МФЦ региона.
Наум Блик, поэт:
— Не дают у нас толковым людям работать. Душат со всех сторон, палки в колеса вставляют. К сожалению, в России это обычная практика.
Грустно это все. С Катей парк преобразился, она задала правильный вектор развития. Решение ее понимаю и надеюсь, ей найдется достойная замена и парк не скатится обратно в позавчерашний день.
Саша Цариков, журналист, шоумен:
— Самое главное, что теперь парк не производит впечатления заброшенного склада с баннерами и металлоломом. Единый стиль в домиках с питанием, шрифты чистые в меню и внешнем оформлении площадок. Выигрышная цветовая гамма. Центральная аллея избавилась от бехатоновых вставок под скульптурами. Им нашлось место на «секретной» дорожке. И самое главное — руководство и сотрудники парка были в живом и полезном диалоге с городом и горожанами.
Тут всю систему надо менять, Екатерина и команда совершили подвиг, но россияне не совершили, выбрали деда и всю камарилью.
Ян Кожан, предприниматель, автор проекта «Лето на заводе»:
— Я с Катей довольно давно знаком, мы в школе вместе учились. Я, конечно, позитивно оценивал и оцениваю результат ее работы, но не настолько погружен, чтобы с уверенностью сказать, что произошло из-за нее, а что, может быть, вопреки ей. В целом, конечно, ее подход и в других проектах понятен — что они делают на «Сандарине», «Гастрономе», чем она в «Теле-Клубе» занималась — какие-то островки этой же философии явно были заметны в парке, какие-то более осмысленные зоны появлялись, и в этом смысле жалко, что Екатерина уходит.
Причины этого до конца я не знаю, но понимаю, что такой большой проект, очень много различных интересов пересекается: арендаторы, город, девелоперы...
«Я понимаю, что самое сложное в таких больших проектах — это не придумать красивую картинку, а уметь договариваться и учитывать разные стороны»
Изменения часто не реализуются в один шаг, особенно когда речь идет о больших изменениях. Кто-то ломает старые устои в хорошем смысле, и одной команде это достаточно сложно делать. Потому что, когда ты что-то ломаешь и переделываешь, могут испортиться отношения. Так что следующему человеку, возможно, будет проще делать какие-то крутые вещи, потому что фундамент под это подготовлен. Я настроен на такую логику.
Надеюсь, что после того, что Катя сделала, и город по-другому на парк посмотрел, поэтому я в этом вопросе оптимист и считаю, что у нас очень много в городе хороших творческих людей и управленцев, так что есть все шансы найти классного человека. Я надеюсь, что работа Кати не пропадет зря. Я даже уверен, что парк продолжит развиваться, вряд ли ситуация вернется назад и будет двигаться в сторону ухудшения.
Николай Коляда, драматург:
— Мы там играли спектакли летом и зимой. Во время пандемии нас это очень сильно спасло. И было ощущение жизни. Мне очень жалко. Она была деловая, быстро и легко решала все вопросы, в том числе и финансовые. Человек обращает внимание на театр, а не только на то, чтобы эти колеса крутились.
Я прочитал в Facebook, что она написала. Наверное, у нее есть какие-то мотивы. Все же не расскажет человек. Наверное, достали. На бедную девушку навалилось столько всего.
Там же был полнейший развал, она что-то стала делать, а это как всегда у нас — инициатива наказуема.
«Начнешь что-то делать — бабах по башке: "Не делай, сиди и не высовывайся!" Что же эти чиновники так поступают?»
Зачем они так делают? Плохо это. В России живем, называется.
Наталия Шмелькова, исполнительный директор «Ночи музыки»:
— Впервые Ural Music Night в парке Маяковского состоялась в прошлом году, с Катей и командой очень классно работать. Мы говорим на одном языке, ощущения прекрасного и важного у наших команд совпадают. Парк изменился, в него стало приятно и интересно приходить. Появились новые знаковые места — точки притяжения, гулять в парке стало не стыдно.
«Когда в других городах рассказываешь о парке, коллеги замечают: "Да-да, это тот парк с классным директором"»
Мы планируем проведение фестиваля UMN-2021 на территории парка и надеемся, что все пройдет так, как мы вместе задумали.
Наталья Шахова, пресс-атташе конкурса «Мисс Екатеринбург»:
— Прошлым летом полюбила бывать в нашем парке. Удивительно, как команде удалось поменять тональность: приятная музыка, стильный вид, вкусный фуд-корт.
«Очень хочется верить, что изменения, которые начались в парке, не закончатся с уходом Екатерины»
Ангелина Кодолова, музыковед, ведущая концертов Свердловской филармонии:
— Я живу недалеко от парка Маяковского, периодически там бываю и вижу все преобразования, которые там происходят. Парк стал по-настоящему открытым, уютным, современным. Доброжелательная атмосфера, стало гораздо комфортнее. Очень было приятно там находиться в августе, когда проходили концерты проекта «Воздушный сезон с филармонией». Парк стал открыт к сотрудничеству — мы провели более 50 концертов на двух площадках парка Маяковского и со стороны сотрудников парка встречали только позитивную реакцию, энтузиазм, готовность к совместной работе.
Хочется надеяться, что будет действительно очень комфортное место для отдыха и досуга жителей города и гостей. И конечно, мы надеемся на продолжение сотрудничества, чтобы летом вновь дарить интересные и приятные мгновения слушателям и посетителям парка.
С Екатериной Кейльман парк Маяковского стал лучше?