Сейчас+5°C

Мой дом Полезные статьи Итальянское путешествие Владимира Шахрина. Часть II

Итальянское путешествие Владимира Шахрина. Часть II

Воскресенье

Сегодня пасмурно, и мы решаем ехать после завтрака в два города в готическом, средневековом замковом стиле. Таким городам пасмурная погода даже к лицу. Ехать можно по платной дороге, но мы решаем ехать по бесплатной, идущей через бесконечные крохотные населённые пункты. Деревни по-нашему, но совсем на наши деревни непохожие. Чистые, ухоженные. Итальянское врождённое чувство красоты не позволяет крестьянам сделать хоть что-то некрасиво. Вход в дом, ограда, сараи, навесы, дворы - всё очень мило и главное, индивидуально. Через час мы добираемся до окраин Сан-Джиминьяно. Последние 5 километров знаки и указатели заставляют проехать мимо всех виноградных угодий в округе. На каждом доме таблички, приглашающие отведать винца и при удачной дегустации купить бутылочку-другую. Из этих же объявлений понятно, что если дегустация очень удастся, то можно тут же и заночевать. Ну, койки нарисованы. Местные явно ездят другой дорогой, я видел, но нас по договорённости с местной дорожной службой направляют нужной для населения.

Сан-Джиминьяно настоящий, достаточно большой крепостной город с соответствующей архитектурой и планировкой. Всё в идеальном состоянии. Очень много винных и сырных магазинов. Всё-таки это уже район Кьянти. Попробовали вина, купили. В Тоскане надо пробовать всё, что в рот полезло, а домой купить сумки, перчатки и обувь. Так как дома у меня женщин и не сосчитать, то было куплено 6 сумок из новой коллекции Фурла.

Совет: Изделия из кожи делают очень много небольших частных фирм достаточно качественно, но на хороших дизайнеров у этих производителей денег нет. Так что, если хотите красиво и модненько, придётся обратить внимание на известные бренды. В этом сезоне модно: глубокий тёмно-синий, лёгкий, не мрачный серый и нежнейший светло-розовый цвета. Так мне сказал видный синьор, хозяин бутика Фурла.

Купил себе забавные недорогие часы в стиле ещё не вышедшего (к моменту написания) нового фильма «Алиса в стране чудес». По совету нашего доктора выдвигаемся к городу Монтериджони. Высоко в горах крохотная крепость. Две улицы, одна площадь, два ресторанчика, один отельчик и церковь. Игрушечный такой городишко, но люди живут, есть дворы, машины, детская площадка и микропарк 20 на 20 м. Вы спросите, кто нас снимал вместе с супругой?

Совет: Сейчас в большом количестве продают маленькие, складные треноги, которые легко входят даже в дамскую сумочку. Фотоаппарат на автоспуск, смотрите в видоискатель, нажимаете кнопочку и прыжками в кадр. В дождливую, зябкую погоду, помимо зонтика, пригодились знания из детства. Под стельку прокладываю газету, о чудо - сухо и тепло. А теплые ноги для путешественника - первое дело. Обратно едем уже по платной дороге, значительно быстрее и легче. Успеваем ко всем обязательным мероприятиям: пещера, термобассейн и ужин. Ну, паста, я понимаю, ну, вино с сыром, но мясо-то почему такое вкуснонежнейшее…

Понедельник

В этот день ещё на завтраке в «Грота Джусти» появилась китайская семья. Папа, мама, дочка с сыном (8 и 5 годков). Ребята, это не смешно, мне их было искренне жаль. По-итальянски они не знают ни слова. Вы, скорее всего, не задумывались, но любой россиянин напряжётся и выдаст пару десятков слов на итальянском, знающие музыкальную грамоту - ещё больше. А тут - ни звука. По-английски лучше всех дела обстояли у девочки. Она довольно-таки внятно спросила, где ей взять стакан. Правда, когда ей ответили, она уже задумалась и сама пошла на кухню, хотя её пытались остановить все официанты.

Также абсолютно непонятной для них была еда: ни вид, ни запахи не спасали ситуацию. На завтраке со шведского стола они взяли всего и пробовали с нескрываемым испугом на лице. После завтрака они из-за часового смещения, видимо, легли поспать, проснулись и пошли в термальный бассейн, из-за которого они сюда, скорее всего, и приехали. Именно в этот день происходила плановая чистка бассейна, воду слили. Затем мы увидели горемык у входа в пещеру, ну, мы оттуда выходили, так как время работы гроты закончилось, а они, соответственно, пришли. Работник пещеры, выдающий посетителям холщёвые рубахи и следящий за порядком, всеми доступными способами объяснял семейке, что баста, финиш, капут, ноу… закрыто. Девочка с разбегу проскочила мимо работника и убежала вглубь пещеры. Её выловили, но она единственная из всей семьи пещеру одним глазком видела.

Ужин был для китайских отдыхающих гораздо более драматичным, чем завтрак. Надо было общаться с официантами и выбирать по меню. После того, как все работники ресторана попытались вступить в контакт с «инопланетянами», их просто поставили и предложили смотреть на тарелки, которые носят официанты остальным клиентам. Если их хоть что-то впечатляло, они тыкали пальцем, и им приносили то же самое. Когда они ушли, все в ресторане с облегчением выдохнули и расслабились. А ведь мы-то очень даже недикие и приятные клиенты. Китайцев больше никто не видел, видимо, ночью или ранним утром они покинули крутое место, которое им явно порекомендовало турагенство. На сутки в термокурорт – это в духе динамично развивающейся китайской экономики.

Мы в этот солнечный день поехали навестить Флоренцию. Были мы в ней уже три раза и вроде как, знатоки. Описывать этот прекрасный город не буду. Дело неблагодарное, и в двух словах не скажешь. Да и многие туристические книжки пишут об этом городе охотно и подробно. Гуляли, смотрели. Решили пообедать в ресторанчике, который знаем и любим с прошлых приездов, вот те здрасте, время 14:30 - закрыто. Понедельник, я же предупреждал, это ещё не начало недели. Обедаем в ресторане за углом. Мы единственные клиенты, и нами очень дорожат. Вино и антипасты (закуски по-нашему) прекрасны. Вот и паста. За все дни, что мы питаемся по-итальянски, нам ни разу не предложили тёртый пармиджано (пармизан по-нашему). В российских итальянских ресторанах он сыпется на всё и весьма обильно. Я решаю исправить оплошность и намекаю: хорошо бы сырку тёртого. Хозяйка приносит тёртый пармезан и тихо произносит, что вообще-то к этой пасте пармиджано не подают. Конфуз, однако. Оказывается, этот божественный сыр добавляют не во все итальянские блюда.

Совет: Парковаться во Флоренции удобно на ж/д вокзале. Его всегда легко найти и до, и что особенно важно, после парковки. Парковка огромная, многоярусная (подземная), за 6 часов отдал то ли 12, то ли 18 евро. Ну, про вечер в ресторане и неработающий бассейн вы уже знаете. Тогда всё. По телевизору у нас был один российский канал - Вести 24. Через 30 минут новости повторяются, так что 30 минут – это максимум общения с российским телевидением. А еще в Италии всегда по какому-нибудь каналу идёт футбол.

Вторник

Прекрасное солнечное утро. Птички выводят почти оперные партии. На завтраке решаем ехать к морю. Из Монсумано до Монтекатини, там на платную дорогу и направление - Пиза.

В Пизе мы были несколько раз и помимо площади возле падающей башни, в этом городе можно приятно погулять. Симпатичный городишко, и отойдя от уже упомянутой достопримечательности, тихий и провинциальный.

Мы едем в Виареджио. Виареджио – курортный город, вытянутый вдоль морского побережья. Пляжи, бульвары, улицы с ресторанами и магазинами и огромная парковка для яхт различного калибра. Тут и крошечные пластиковые плавучие джакузи, и огромные олигархические трёхпалубные корабли. Приятнее всего смотреть на небольшие рабочие рыбацкие посудины, к нашему приезду они как раз вернулись с промысла, и жёны рыбаков тут же на пирсе на коробках и ящиках продают ещё шевелящихся морских обитателей. В море уходит длиннющий пирс с прогулочной дорожкой. По дорожке, греясь на зимнем солнце, гуляют местные жители. Туристов в это время немного. Смотреть на этот променад очень забавно. Прямо кадры из Феллини. Молодые мамаши с колясками, пожилые и очень пожилые пары в стареньких норковых шубах и помятых шляпах. Вдоль пирса сидят с удочками местные рыбаки. Идиллия.
Уехать отсюда, не попробовав свежих морепродуктов – преступление. Садимся в рыбный ресторан на углу бульвара и канала, чтобы попробовать побольше, берём каждое блюдо на двоих. Получилось шесть фантастически вкусных наименований. И что интересно, в момент принятия пищи, я был уверен, что запомню названия блюд на всю жизнь. А вот и нет. Кроме дзупетта, а это всевозможные ракушки с бульоном, ничего не запомнил. Пишу, и слюноотделение увеличивается в разы. Как же это прекрасно, выковыривать содержимое ракушек и макать хлеб в этот супчик на дне тарелки.

Немного погуляли по берегу и по бульвару. Вспомнили, как в одном из местных ресторанов мы в прошлом году попали на итальянскую свадьбу. Попросились пообедать, нам не отказали, предупредив, что в ресторане проходит свадебное застолье. Интересно? Оказалось, что всё совсем не так, как у нас. Видимо, торжества проходят в церкви, а в ресторане обед. Но всё равно очень странно. Все в чёрном, ну, правда, все в черном, кроме невесты. Никакой музыки, даже магнитофона, сидят и молча жрут, запивая вином. Никто ни разу за полтора часа не сказал ни одного тоста, не подошёл к молодым. Молодые – очень красивая пара, вставали, выходили к морю, к открытому бассейну, фотографировались и, судя по всему, были счастливы. Ребята, ей Богу, у нас и на поминках бывает повеселее.

Шли по пустому курортному бульвару и этакая приятная буржуазная тоска. Прямо как у Чехова. Почти все памятники в Виареджио - это мужественные рыбаки, борющиеся со стихией, и рыбацкие жёны и матери, печально смотрящие в морскую даль. Хотя летом здесь, наверняка, реальные свистопляс и веселуха. В подтверждение моих слов сегодня (02 февраля 2010 г.) почти по всем телеканалам показывали репортажи с фееричного уличного карнавала в Виареджио. На обратной дороге у обочины увидели магазин под открытым небом, в котором торгуют тем, что у нас выбрасывают на свалку 100%. Старые доски, балки, каменные плиты, ржавые железяки, камни и старые кирпичи, черепица б/у и прочий строительный мусор. Все это свозится при разборке старых домов и с удовольствием покупается для интерьеров и отделки новых сооружений.

Вообще, у меня сложилось впечатление, что итальянские строители во все времена могли построить красиво из всего, что попадалось под руку. Кладёт себе каменщик стенку из серых булыжников, подвезли кучку старого кирпича - туда его, в стенку, поднесли коричневый камень – и его пристроим. Так и стоят крепости, дворцы и просто ограды как одеяла печворк. Почему-то мне кажется, что ужин я подробно описывать не буду, боюсь, пойду дверцей холодильника хлопать и хомячить на ночь. Ну, вкусно же было!
Вечернее купание в парящем теплом термальном бассейне со звёздами над головой - это отдельная песня.

В оставшиеся два дня мы ещё раз посетили Флоренцию и Лукку

Лукка - удивительно комфортный, домашний город. Такое впечатление, что все жители города не просто знают друг друга, но они ещё и родственники. Очень интересно пообщались с парой хозяев магазина со всевозможной домашней утварью. Скатерти, посуда, интерьерные вещицы. Они были удивлены, что мы из России, нас они приняли за французов. Когда же мы сказали, где находится наш дом, для которого мы выбирали всякие приятности, удивлению не было границ. Они смотрели на нас с испугом и восхищением одновременно. Нас же покорил дворик этого магазина, вид на который открывался из окна. Как-то мы привыкли, что двор магазина - это пустые коробки, ящики и прочий хлам, а тут просто маленькое произведение паркового дизайна. Думаю, что многие посетители на этот вид из окна даже не обращают внимания. Вся эта красота - для себя. На другой улице растрогал до слёз старенький Fiat. Вспомнился наш горбатый «запорожец» и путешествия по челябинским озёрам на нём. Во Флоренции мы всё-таки попали в наш любимый ресторан на площади у Дуомо. Народу было битком, но хозяин узнал нас и нашёл местечко в уголке. Вышел повар, и я опять назвал его маэстро, и тот радовался как дитя.

А знаете, чем итальянские мужчины отличаются от остальных мужчин? Они очень артистичны, и им очень нравится играть какие-то роли на публике. Если это полицейский, то будьте уверены, что утром перед зеркалом он подгонит свою форму идеально, и весь день будет играть роль самого крутого и шикарного полицейского. Не важно, кем работает мужчина-итальянец, он одинаково старательно будет играть роль официанта, уборщика мусора, таксиста, банковского клерка. И что удивительно, это только мужчины, женщины ничем не отличаются от наших, практично рассудительные синьоры и синьориты.

Перед ужином съездили погулять по вечернему Монтекатини, это совсем рядом, 4 км. Романтично и даже немного грустно, и хотя я всегда к концу поездки очень хочу домой, на этот раз поймал себя на мысли, что ещё на денёк остался бы. Прощальный ужин в Гротта Джусти был прекрасен, и сказать аривидерчи вышли почти все работники ресторана.

Утром в 4:30 мы выехали в аэропорт Флоренции. Здесь очень легко и удобно сдать машину. Находишь на парковке вывеску своей прокатной компании, ставишь машину, кладёшь на видное место контракт на аренду и бросаешь ключ в специальный ящик у офиса этой компании.

Таможню прошли так же легко, как дома, и через несколько часов вышли в аэропорту Вены. На обратной дороге у нас получилась пауза между рейсами 12 часов. Дома мы себя убедили, что отлично погуляем по прекрасной Вене и никаких проблем. Именно с этим настроением мы сели в такси и доехали до исторического центра. 10:00, на градуснике -5, а на нас очень легкомысленная одежда. Честно скажу, что и для зимней Италии мы оделись легко, а уж при минусовой температуре через 30 минут прогулки начали околевать. Зашли в барчик - тяпнули, зашли в магазин - поглазели. Прошло ещё 30 минут. Время остановилось, радость встречи с прекрасным улетучилась. Вот всё-таки я мужик в доме, сказал: «Такси, и в гостиницу аэропорта». И жена не пикнула, тут же согласилась. Даже старющий, полуразвалившийся Mercedes с работающей печкой был прекрасен. В 2-х минутах ходьбы от аэропорта отличная современная гостиница. В номере тёплый туалет, горячая ванна, кровать с пуховым одеялом и бутылочка коньяку, прихваченная в «дьюти фри». «А есть ли ещё на свете цыган, более счастливый, чем я?» Прекрасный город Вена, мы так замечательно выспались.

Долетели до дома без приключений. Самолет полупустой и удалось поваляться. На границе офицер с серьёзным лицом встретил со словами, что обязан проследить, чтобы у нас всё было нормально и без проблем. Проводил почти до такси. Спасибо, служивые, за доброту и заботу.

Вроде бы всё? А, вот ещё. В один из дней в Италии, а точнее, в одну из ночей, я проснулся от того, что увидел очень странный сон. Проснулся и понимаю, что очень хорошо помню события во сне и не могу теперь уснуть, потому что думаю, к чему бы такое приснится? Нащупал в темноте… Да нет, не то, о чём многие подумали, нащупал я гостиничный блокнот и ручку, ну, знаете, обычно такие лежат на тумбочке у постели, и пошёл в туалет записывать свои мысли.

Скажу честно, такие творческие порывы случаются со мной крайне редко, а тут вот случилось. Получился маленький, но вполне цельный рассказ, так и лежит пока до лучших времён на четырёх блокнотных листочках. Пишу сейчас, а внутренний голос громко так, отчётливо говорит: «Вова, ты не писатель, ты исполнитель песен под электрогитару, ты того… остановись, успокойся». Иногда я к своему внутреннему голосу прислушиваюсь. Похоже, сейчас именно тот случай. Спасибо за внимание, Родные, надеюсь, я был не очень занудным.

Баста, отпуск закончился!

По материалам с сайта www.chaif.ru.