Дороги и транспорт Новая транспортная реформа Подробности И что делать без билетиков? Объясняем хитрости оплаты проезда в новеньком трамвае Екатеринбурга

И что делать без билетиков? Объясняем хитрости оплаты проезда в новеньком трамвае Екатеринбурга

А заодно проводим виртуальную экскурсию и рассказываем про все фишки «Кастора»

«Кастор» — самый красивый и современный трамвай в городе | Источник: читатель E1.RU«Кастор» — самый красивый и современный трамвай в городе | Источник: читатель E1.RU
«Кастор» — самый красивый и современный трамвай в городе
Источник:
читатель E1.RU

Екатеринбург пока привыкает к новому трамваю «Кастор», напичканному современными устройствами. Тут и кондиционер, и кнопки для открывания дверей, и новые валидаторы с контролем зайцев.

Пока состав ездит по 18-му маршруту. Рассказываем, как всё устроено в трамвае, а также о его плюсах и минусах.

Главная новинка тут — это контроль над безбилетниками: камера фиксирует, сколько людей вошло и сколько человек оплатили проезд. Причем через валидатор заплатить можно только картой, наличку принимает кондуктор, но в идеальном варианте в современных составах от них планируют отказываться.

Валидаторы в «Касторе» не выдают пассажирам билетики | Источник: читатель E1.RUВалидаторы в «Касторе» не выдают пассажирам билетики | Источник: читатель E1.RU
Валидаторы в «Касторе» не выдают пассажирам билетики
Источник:
читатель E1.RU

Когда пассажир подносит карту к терминалу для оплаты, экран загорается зеленым светом и раздается сигнал о том, что списались деньги. Вот только никакого билетика устройство не выдает, однако проверить, заплатил ли человек за проезд, всё равно можно. Кондуктор или контролер могут подойти к пассажиру со своим терминалом и попросить приложить к нему ту же карту, какую человек прикладывал к валидатору. Так система легко распознает зайца.

Помимо времени, температуры, курса валют и следующих остановок, экран показывает также, сколько человек не оплатили проезд | Источник: читатель E1.RUПомимо времени, температуры, курса валют и следующих остановок, экран показывает также, сколько человек не оплатили проезд | Источник: читатель E1.RU
Помимо времени, температуры, курса валют и следующих остановок, экран показывает также, сколько человек не оплатили проезд
Источник:
читатель E1.RU

Многим пассажирам пока непонятно, зачем с такой системой нужны кондукторы. Очевидно, что они помогают людям освоиться, но вся та же информация транслируется и на экранах в салоне.

— Назначение кондуктора непонятное. Сама кондуктор сказала: «Новые технологии, новое будущее». Но зачем тогда специальный человек, который каждому объясняет, как платить, и проверяет, прошла ли оплата? — спрашивает читатель E1.RU. — Есть полезное же информационное табло. И видно, что информацию для него готовят профессионалы с чувством вкуса.

Экраны понятно объясняют, как всё устроено в новом трамвае | Источник: читатель E1.RUЭкраны понятно объясняют, как всё устроено в новом трамвае | Источник: читатель E1.RU
Экраны понятно объясняют, как всё устроено в новом трамвае
Источник:
читатель E1.RU
Источник: читатель E1.RUИсточник: читатель E1.RU
Источник:
читатель E1.RU

Сам трамвай трехсекционный и очень длинный — 25,8 метра. По словам пассажиров, которые уже успели на нем проехать, пройти из начала состава в конец довольно удобно, но есть и минусы.

— Пока трамвай слишком шумный, особенно когда включается кондиционер или на поворотах: через «гармошки» все стуки колес гораздо слышнее. В целом ход трамвая хороший, но то ли рельсы не приспособлены для мягкого движения, то ли такие особенности конструкции колес, — делится читатель.

Источник: читатель E1.RUИсточник: читатель E1.RU
Источник:
читатель E1.RU

В самом салоне достаточно сидений — есть высокие, низкие, боковые, а также мягкие спинки для тех, кто едет стоя.

Даже стоя можно ехать удобно | Источник: читатель E1.RUДаже стоя можно ехать удобно | Источник: читатель E1.RU
Даже стоя можно ехать удобно
Источник:
читатель E1.RU

Также в вагоне два типа зарядки и кнопки для открывания дверей. В том же Санкт-Петербурге, например, чтобы выйти или войти в салон, нужно нажать на специальную кнопку, иначе дверь не откроется. В Екатеринбурге все двери по умолчанию открывает водитель.

Источник: читатель E1.RUИсточник: читатель E1.RU
Источник:
читатель E1.RU
Кажется, полезнее было бы указывать не вольтаж, а тип разъемов | Источник: читатель E1.RUКажется, полезнее было бы указывать не вольтаж, а тип разъемов | Источник: читатель E1.RU
Кажется, полезнее было бы указывать не вольтаж, а тип разъемов
Источник:
читатель E1.RU
В салоне работает кондиционер, и на окнах висит обращение с просьбой не открывать в это время форточки, но кого это остановит? | Источник: читатель E1.RUВ салоне работает кондиционер, и на окнах висит обращение с просьбой не открывать в это время форточки, но кого это остановит? | Источник: читатель E1.RU
В салоне работает кондиционер, и на окнах висит обращение с просьбой не открывать в это время форточки, но кого это остановит?
Источник:
читатель E1.RU
И напоследок еще пара фотографий трамвая | Источник: читатель E1.RUИ напоследок еще пара фотографий трамвая | Источник: читатель E1.RU
И напоследок еще пара фотографий трамвая
Источник:
читатель E1.RU
Источник: читатель E1.RUИсточник: читатель E1.RU
Источник:
читатель E1.RU

Успели прокатиться на новом трамвае?

Всего проголосовало: 4341
Да, понравилось
Да, ничего необычного
Нет, но интересно
Нет, да и всё равно
Не езжу на общественном транспорте / трамваях

Этот состав — часть глобальных перемен в сфере общественного транспорта Екатеринбурга. Стоимость грядущей транспортной реформы оценивают примерно в 13 миллиардов рублей. Часть денег направят на закупку нового подвижного состава. Мы собрали основные тезисы реформы.

В прямом эфире мы встречали трамвай, когда тот привез в центр города мэра и губернатора.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE31
Смех
HAPPY10
Удивление
SURPRISED4
Гнев
ANGRY10
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
218
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления