E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

облачно, без осадков

ощущается как +3

3 м/c,

с-з.

732мм 35%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,63
EUR 98,85
Реклама
Мой дом Полезные статьи Блогофобия на рынке труда

Блогофобия на рынке труда

Стремительный рост популярности социальных медиа (сообществ, блогов и форумов) привел к тому, что найти в Сети можно все большее количество людей. Но Интернет – пространство публичное, а значит, содержимое личных страничек могут прочитать и руководители компаний, в которые обладатели этих страничек собираются трудоустраиваться или уже работают.

Обитатели сети ненужного интереса к своей активности в блогах и на форумах побаиваются, но ограничивать ее не готовы. Для многих это значимая часть жизни.

«…и с другом не будет драки»
Логика действий работодателей для большинства работников непонятна совершенно. Поэтому когда в СМИ стали активно муссировать слухи о поверки работодателями содержания блогов сотрудников и соискателей, а также появились реальные примеры обращения компаний к блогам, тема оказалась раздутой до предела.

Чтобы сделать картину более понятной, несколько крупных работных порталов попробовали исследовать проблему. Для примера приведем данные, полученные порталом SuperJob. Представители портала опросили порядка 4 тысяч человек и выяснили, что лишь немногим более трети респондентов отдают себе отчет в том, что их деятельность в Интернете может заинтересовать потенциальных работодателей.
Вроде бы немного, но следуя тому же опросу можно отметить, что вовсе не волнует реакция работодателей на собственную активность в Сети только одну десятую долю опрошенных. Мнением будущего начальства чаще пренебрегают россияне в возрасте 25-34 лет, а также опрошенные с доходом более 45000 рублей в месяц.

Многие уверены, что работодателям просто некогда тратить время на отслеживание интернет-активности соискателей. Чаще других эту точку зрения разделяет молодежь до 24 лет, а также респонденты с доходом менее 25000 рублей в месяц.

Чтобы избежать негативной реакции, опрошенные используют очевидные для большинства способы скрыть свою персону в Сети – такие как блокировка содержимого страничек от просмотра посторонними лицами, написание текстов под псевдонимами или анонимно и т.п. В общем, складывается впечатление, что поднятая проблема интернет-активную часть населения беспокоит. Но прилагать усилия к ее решению большие, чем прибегать к классической анонимности, никто не собирается. Те, кто раньше «не стеснялся в выражениях и изображениях», продолжают это делать, а люди, обходящиеся в блогах и на форумах без лишних откровений, и далее планируют вести себя так.

Интересно отметить, что чисто субъективные наблюдения свидетельствуют - больше всего шум на тему «рисков активности в Интернете» заинтересовал тех, кто вообще или почти не пользуются социальными медиа. Получая информацию из классических СМИ, эти люди слабо представляют себе правила игры в интернет-сообществе, поэтому им легко нафантазировать себе все, что угодно.

Компании ленятся

Опрос по другую сторону баррикад, проведенный на местном уровне, показал, что большинство работодателей Екатеринбурга практически не интересуются социальными сетями, как каналом сбора информации о будущем работнике.

«Блоги кандидатов и их активность на различных форумах иногда бывают занятны, не более того, - развивает мысль Галина Волобуева, директор агентства Astra-Staff. - Зачем тратить время на анализ сомнительных сведений из блогов, если владея инструментами оценочного интервью можно получить гораздо более полную и достоверную информации о компетенциях кандидата. Для сбора первичной информации о соискателе вполне достаточно данных резюме. Меня позабавила поднявшаяся еще года два назад волна публикаций в СМИ, предостерегающих кандидатов от размещения личной информации в блогах: мол, работодатели прочтут и откажут в предложении о работе. Для принятия решения важны совсем другие факторы: соответствие профессиональных навыков кандидата требованиям вакансии, наличие профильного образования, высокая работоспособность, обучаемость и т. д.».

«Чтобы проверить большинство кандидатов хватает стандартных инструментов, которые давно находятся на вооружении рекрутеров, - соглашается Юлия Аверина, директор КЦ «Метрополис». – И никто не выделяет блоги как какой-то особенный источник данных ни по степени информативности, ни по степени достоверности. Да и большинство кандидатов, как мне кажется, понимают, каково положение дел, так что особенных опасений относительно значимости информации из социальных сетей не испытывают».

Эксперты из реального сектора в целом соглашаются с мнением рекрутеров и уточняют, что получить целостную информацию из соцсетей довольно трудно. В блогах и на форумах используются ники, «о себе офф-лайновом» люди сведения давать не любят. Одноклассники и ВКонтакте редко содержат полезные для кадровиков сведения. Если старательно покопаться в Сети, то, конечно, можно найти что-то относящее к делу. Но причин тратить время и силы кадровики не видят.

«Бывали случаи, что проверяли директоров филиалов. Тогда собирали информацию из всех возможных источников, в том числе и соцсети мониторили, - вспоминает Наталья Корнева, руководитель службы персонала «Европейско-азиатского контейнерного сервиса». - Но это не часть технологии оценки, а лишь дополнение, кроме того люди не выкладывают много информации в соцсети, и нередко ее намеренно искажают.

За мою практику был всего один случай в филиале крупной компании сферы FMCG, куда приняли девушку, у которой в паспорте не было отметки о детях. Когда она затребовала себе свободный график (ребенку был годик), ей задали вопрос, почему на этапе трудоустройства она скрыла эту информацию. На что девушка ответила: «Я ничего не скрывала, в паспорте просто не отметила. Но на «Одноклассниках» у меня фотографии все выложены». С тех пор hr-менеджеры этого филиала стали заглядывать в соцсети при оценке кандидатов. Но, повторюсь, это – единственный случай».

«Что я там могу узнать из соцсетей, кроме того, что кандидат мне и без того может сказать? – комментирует Наталья Сохарева, директор по персоналу компании «ЗООЛЭНД». - Его личная жизнь и формы «глубже пиджака» вряд ли отразятся на его профессиональных успехах. Единственное, где могу проверить информацию о кандидате, это специализированные форумы, и то в частном порядке конкретной рекомендации. А так мне глубоко плевать, с кем кандидат дружит или конфликтует в свободное от работы время».

Резюмируя, стоит отметить, что в этом вопросе четко виден разрыв поколений. Молодежь до 25 лет пользуется социальными медиа активно, и на них можно найти много информации в соцсетях. Но эти люди – просто персонал, их нет смысла проверять тщательно. А люди старше, как правило, пользуются интернет-площадками с большей самоцензурой не столько из-за страха перед работодателями, сколько по привычке иного обхождения с информацией. Их блоги или личные странички зачастую читать бесполезно, ведь там почти нет шансов найти что-либо противоречащее содержанию резюме.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления