Управляющая компания "Верх-Исетская" пожаловалась в прокуратуру на поставщика горячей воды – "Свердловскую теплоснабжающую компанию". Как сообщает пресс-служба УК, компания готова пересчитывать жильцам плату за горячую воду, плохое качество которой подтверждено лабораторными исследованиями, однако поставщик их расчёты не принимает.
– Жителям дома на Антона Валека, 18 в течение половины месяца ресурсоснабжающая организация поставляла горячую воду ненадлежащего качества – она была ниже 60 градусов, проще говоря, холодной, – рассказала начальник управления по расчётам и учёту ресурсов УК "Верх-Исетская" Наталья Сарычева. – Однако в расчёте поставщика размер снижения платы составил… 85 копеек! Возникает логичный вопрос: каким образом управляющая компания должна распределить эту сумму на 97 жителей этого дома?.. При этом, по нашим расчётам, сумма корректировки должна была составить 9 700 рублей.
Ситуацией заинтересовались в прокуратуре Свердловской области, началась проверка.
– От одной из управляющих компаний Екатеринбурга в прокуратуру поступили документы, подтверждающие некачественную поставку горячей воды практически на всей территории её обслуживания, – сказал начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства Андрей Курьяков. – Согласно техническому заключению независимой экспертной компании, горячая вода является не питьевой, а технической. Основными причинами неудовлетворительных результатов стали такие показатели, как мутность, цветность, содержание железа, сероводорода.
По словам представителя прокуратуры, из-за того, что до 2022 года качество воды поставщик изменить не может, ведомство считает, что и платить за такую воду горожане должны меньше.
– Говоря образно, если человек покупает подержанный автомобиль, он не должен за него платить, как за новый, – отметил Андрей Курьяков. По его словам, результаты проверки станут известны ориентировочно в конце октября.
В пресс-службе СТК E1.RU сообщили, что тарифы на горячую воду устанавливает Региональная энергетическая комиссия, куда компания предоставляет данные о своих затратах на приобретение, подготовку, нагрев воды и т.д.
– Во-первых, в тарифе написано не "вода питьевого качества", а компонент на теплоноситель. Во-вторых, воду мы не в каких-то прудах берём, а покупаем у "Водоканала". Это та самая вода, которая течёт в холодных кранах, мы её нагреваем, добавляем специфические компоненты, чтобы она не окислялась, и отправляем как теплоноситель, – объяснили в пресс-службе СТК.
В компании напомнили, что в Екатеринбурге открытая схема теплоснабжения, поэтому вода в краны и в систему отопления поступает из одной трубы. Цвет и запах появляется, во-первых, из-за прохождения по магистральным трубопроводам, во-вторых, из-за подмеса воды из обратного трубопровода ("обратка" – это вода, которая уже прошла по всем системам отопления).
Также в СТК пояснили, что жалоб на качество горячей воды по Антона Валека, 18 в компанию не поступало. К проверке прокуратуры в СТК относятся спокойно.
– Это их право и даже, наверное, обязанность. Пожалуйста, пусть проверяют, пусть разбираются, смотрят, – прокомментировали в СТК.
В пресс-службе Свердловского филиала «ЭнергосбыТ Плюс», который выставляет счета управляющим компаниям, E1.RU пояснили, что разногласия по качеству воды урегулируются в судебном порядке.
– Напомним также, что качество горячей воды зависит от двух сторон: теплоснабжающей компании, которая поставляет ресурс до внешней стены здания, и управляющей компании, обеспечивающей техническую исправность внутридомовых сетей. Зачастую теплоноситель на ввод в дом приходит надлежащего качества по температурным параметрам, но до конечных потребителей вода может поступить с температурой ниже установленных норм по причине плохой изоляции сетей внутри дома, – сообщили в пресс-службе филиала.
Напомним, с запуском отопления екатеринбуржцы стали массово жаловаться на испортившееся качество горячей воды. О том, как можно добиться перерасчёта за плохую воду, мы рассказывали здесь.
Фото: читатель E1.RU