Федеральная трасса Р-242 (Пермский тракт) наряду с новым участком Дюртюли — Ачит, тоже войдет в состав скоростной трассы М-12 Москва — Казань — Екатеринбург. Это увеличит автомобильный трафик. Поэтому P-242 в настоящее время поэтапно расширяют. Цель — сделать дорогу безопаснее и повысить ее пропускную способность.
В Главгосэкспертизе РФ рассмотрели проекты реконструкции шести искусственных сооружений на Пермском тракте в Ачитском и Нижнесергинском районах. Как следует из заключения экспертов, участок дороги в промежутке от 187-го до 232-го километра автодороги планируется расширить до четырех полос по параметрам II категории (4 полосы, ширина 3,5 — 3,75 м). Такой же категории по завершении капитального ремонта будут соответствовать еще 5 мостов и один путепровод через железную дорогу.
В управлении Госэкспертизы Свердловской области уточнили, что перестройка каждого из шести вышеперечисленных объектов и участков автомобильных дорог пройдет отдельными этапами. На четырех из пяти действующих мостов пройдет капитальный ремонт. В том числе дорожные строители обновят проезжую часть, опоры и пролетные строения на мостах через реки Ут, Арийка, Тюш, Пут. Что же касается моста через реку Бисерть (199-й километр трассы), то будет проложен дополнительный мост рядом с действующим. Общая длина нового мостового перехода составит чуть более 100 метров.
— Старый двухполосный мост через Бисерть находится в хорошем техническом состоянии, устройство дополнительного сооружения под две полосы необходимо для увеличения общей пропускной способности моста с учетом четырехполосного движения на основном ходу участка Р-242, — рассказал начальник Отдела комплексной экспертизы Уральского филиала Главгосэкспертизы России Сергей Мухаметзянов.
Напомним, что построить скоростной автобан Москва — Казань — Екатеринбург предложил президент Владимир Путин. Новая трасса должна объединить крупные экономические центры Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов. После ввода в эксплуатацию скоростного четырехполосного участка от башкирского города Дюртюли до Ачита, время пути между Казанью и Екатеринбургом сократится с 14 до 7 часов. Завершить строительство важной дороги рассчитывают в 2024 году. Проезд по новой трассе будет платным. Но при этом, по заверению дорожников, в два раза сократится время в пути между Казанью и Екатеринбургом (с 14 до 7 часов).
Общая же протяженность M-12 от Москвы до Екатеринбурга составит около 1600 километров.
Ранее мы рассказывали о том, как продвигается строительство последнего недостающего участка ЕКАД.