В госкомпании «Автодор» (обустраивает сеть платных автобанов по стране) сообщили, что завершают предпроектные работы по обустройству участка будущей трассы M-12 (Москва — Казань — Екатеринбург) на отрезке от башкирского города Дюртюли до Ачита.
— Ведется разработка документации по планировке территории, чтобы до конца IV квартала 2021 года приступить к разработке проектной документации нового продолжения М-12 от Казани до Екатеринбурга, — отметили в компании.
Сейчас на территории, по которой пройдет будущая трасса, работают буровые установки и проводятся геологические изыскания. По предварительным расчетам, понадобится построить 105 искусственных сооружений.
Для соединения будущей скоростной магистрали с существующей дорожной сетью будут построены пять транспортных развязок. Общая протяженность нового платного участка категории I-Б с четырьмя полосами движения составит 275 километров (протяженность участка в границах Свердловской области — 43 километра, Пермского края — 92 километра, Башкирии — 140 километров). При этом через реку Белую в Башкирии будет построен самый крупный мостовой переход длиной 800 метров, вместе с подходами — порядка 8 километров.
В «Автодоре» также отметили, что уже в первой половине 2022 года планируется приступить к подготовительным работам. Будут проложены подъездные пути и обустроены строительные площадки, а также передислоцирована техника и закуплены стройматериалы.
Начало участка Дюртюли — Ачит будет располагаться на 1231-м километре федеральной трассы М-7 («Волга») в Дюртюлинском районе Башкирии, конец — на 187-м километре P-242 (Пермь — Екатеринбург) в Ачитском районе Свердловской области (участок находится в ведении ФКУ «Уралуправтодор»).
— Проект позволит объединить крупнейшие центры экономического роста Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов. В два раза сократится время в пути между Казанью и Екатеринбургом (с 14 до 7 часов), смертность в результате ДТП снизится в 2,5 раза (по сравнению с 2017 годом), — отметили в госкомпании «Автодор».
Дорожники также подчеркнули, что стройка автобана обеспечит работой 133 тысячи человек. Напомним, президент Владимир Путин призвал построить автобан в сжатые сроки, к 2024 году. Плату за проезд по новому участку М-12 с водителей будут собирать с помощью системы Free Flow.
В Свердловской области автобан серьезно повлияет на Пермский тракт. Учитывая рост трафика, там капитально отремонтируют 72 километра дороги. Местами трасса будет расширена, например на участке от Первоуральска до Екатеринбурга.