Житель Екатеринбурга обратился к президенту из-за проблем с общественным транспортом в городе. Режиссер и художественный руководитель Народного театра драмы имени Гецова Сергей Мажаров написал письмо главе государства, так как заметил, что ситуация с транспортом в городе становится всё хуже. Приводим его обращение с незначительными сокращениями.
— В Екатеринбурге сложилась крайне сложная ситуация с общественным транспортом. На протяжении последних трех лет действия администрации города были направлены, как они говорят, на оптимизацию общественного транспорта, а по сути, на его уничтожение.
На протяжении 50 лет я живу в этом городе. Конечно, проблемы возникали и раньше, но это были единичные случаи, и даже в лихие 90-е транспорт был надежным в городе Екатеринбурге. Сбалансированным и доступным.
Сейчас же комитет по транспорту администрации города урезал не только маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев, но и сократил количество машин на оставшихся маршрутах. Ожидание конкретного троллейбуса 31-го маршрута доходит до 35 минут днем и 50 минут вечером. А сейчас холодно. Протяженность маршрута около 10 километров. Любые дублирующие маршруты закрыли. Вынуждают пересаживаться с транспорта на транспорт при цене билета 33 рубля.
«Две пересадки — и вот 100 рублей, [чтобы] доехать по маршруту троллейбуса 31»
Отговорки со ссылкой на Москву. Я неделю прожил в Москве в ноябре 2023 года. Много ездил на общественном транспорте и нигде не ждал его более семи минут. Да и грамотно распределенный транспорт позволял не делать более одной пересадки.
Администрация Екатеринбурга из московского опыта ориентируется только на стоимость билетов. Более того, для видимости постоянного «совершенствования» работы общественного транспорта раз в год, а то и два раза в год (как в 2023-м) происходит перенумерация маршрутов транспорта в Екатеринбурге.
Ни разу ни один чиновник не обосновал необходимость этого, но это постоянно вызывает стресс у населения, не могу доказать, но считаю, это дополнительная возможность списать бюджетные средства на так называемую оптимизацию.
Про возможность добраться до новых отдаленных районов, таких как Светлый или Солнечный, вообще речи не идет.
«После 21 часа уехать наземным транспортом в принципе невозможно»
А метро... одна ветка: Уралмаш — Ботанический.
Зима.
Дети и старики мерзнут.
Вопросы общественного транспорта становятся предметом социальной напряженности. А в руководстве комитета по транспорту города Екатеринбурга либо саботажники, либо дураки, либо коррупционеры, которые сами этим транспортом и не пользуются. Они ездят на авто, — написал Сергей Мажаров.
Мы обратились в мэрию с просьбой подтвердить или опровергнуть получасовые интервалы в расписании 31-го маршрута троллейбуса, который идет на Химмаш.
— Возможно из-за нехватки персонала, а также из-за изменения погодных и, соответственно, дорожных условий, — пояснили в пресс-службе администрации.
Реформа маршрутов общественного транспорта в Екатеринбурге продолжается несколько лет. Ранее замглавы города Алексей Бубнов объяснял, что это нужно для ухода от дублирования названий маршрутов.
— Мы решили перейти на так называемую сквозную нумерацию. Первые два десятка номеров будут закреплены за трамваями, затем троллейбусы, потом автобусы. Это мировая практика. Например, когда в Екатеринбурге появятся электробусы, как граждане будут отличать их (и их маршруты) от троллейбусов и автобусов? — рассказал ранее замглавы города. — Ну, и если случится какой-то коллапс с электроснабжением, то наш крупнейший перевозчик «Гортранс» сможет запустить вместо электротранспорта, например, автобусы с теми же номерами.
Жители Академического ждут, когда из их района запустят трамвай. Пока новая линия проходит обкатку, а в администрации выдают противоречивую информацию о дате начала перевозки пассажиров. За последние годы в Екатеринбурге сократилось количество трамваев. Исследователь городского транспорта Евгений Кузнецов показал это на статистике. Городские власти продвигают проект наземного метро, но его реализации еще очень долго ждать.