5 марта пятница
СЕЙЧАС -3°С

«Знали только номер». Преступники нашли новый способ похищения денег с банковских карт екатеринбуржцев

Рассказываем о новой схеме обмана

Поделиться

Мошенники начали красть деньги с карты безо всякой социальной инженерии, просто по номеру

Мошенники начали красть деньги с карты безо всякой социальной инженерии, просто по номеру

Поделиться

В Екатеринбурге преступники нашли новый способ похищения денег с банковских карт

В Екатеринбурге мошенники украли деньги с кредитной карты мужчины, просто узнав ее номер. Никаких других данных он им не сообщал, и СМС-коды ему на телефон не приходили. Об этом E1.RU рассказал сам пострадавший, обратившийся в полицию.

Александр продавал газовый котел на «Авито». Ему позвонил человек, назвавшийся представителем комиссионного магазина. Выражал заинтересованность, выяснял, будет ли он завтра дома, во сколько лучше приехать грузчикам, и задавал другие невинные вопросы. Также лжепокупатель спросил, есть ли у Александра карта ВТБ, чтобы перевести ему средства.

— Изначально мы предложили им перевести деньги на карту Сбербанка, но они сказали, что на нее будет долго идти перевод. Нужен ВТБ. Мы специально поискали в интернете информацию о том, можно ли украсть деньги по номеру карты. Сам банк пишет, что нет, только если сообщить коды. Но, как только я сообщил по телефону 16 цифр, буквально минут через 15 начали приходить эсэмэски о списании средств, — рассказал Александр.

Оказалось, что украсть деньги, зная только номер карты, все-таки возможно, а сайт не имеет отношения к банку ВТБ

Оказалось, что украсть деньги, зная только номер карты, все-таки возможно, а сайт не имеет отношения к банку ВТБ

Поделиться

При этом у мужчины на карте вообще не было средств. Мошенники взломали лицевой счет и переводили деньги с его кредитной карты, номер которой он им не называл, на дебетовую (номер которой назвал), а затем уже на свой счет. В итоге с карты мужчины успели перевести свыше 40 тысяч рублей, пока не кончился кредитный лимит. Карту заблокировали через приложение, после чего стали звонить в банк.

Поделиться

Согласно истории банковских операций, мошенники пытались снять 50 тысяч рублей, но из-за комиссии денег не хватило. Тогда они снизили сумму до 40 тысяч, потом сняли еще 10 тысяч и закинули такую же сумму обратно, чтобы увидеть остаток средств, после чего опять их сняли. К счастью, последние 10 тысяч не успели уйти к мошенникам, сработала блокировка. Но и потерянные 42 тысячи Александр прощать не собирается — он написал заявление в полицию, претензию в банк и жалобу в Центробанк.

В претензии Александр потребовал сделать чарджбэк (отмену транзакций) и выплатить ему моральную компенсацию в 25 тысяч рублей. Он считает, что его личные данные оказались недостаточно хорошо защищены и попали к мошенникам.

— Никаких подтверждений списаний средств с моей стороны не производилось, — указал Александр в претензии.

Однако в настоящее время он является должником, и, если он не вернет украденную мошенниками сумму на счет, платить штрафы и проценты за пользование кредитом придется ему.

В Банке ВТБ рассказали следующее:

— Нашей приоритетной задачей является обеспечение безопасности средств клиентов, для чего ВТБ непрерывно совершенствует технологии защиты банковских приложений. В частности, в новой версии «ВТБ Онлайн» внедрена дополнительная защита от социнженерии, расширен контроль за удаленным управлением устройствами клиентов, выявление и блокировка фишинговых ресурсов происходит в рекордно короткие сроки — в течение первых 24 часов.

Только если сам клиент сообщает злоумышленникам свои персональные данные, он может стать жертвой мошенников. Для предотвращения таких ситуаций ВТБ создал на сайте специальный раздел по финансовой безопасности — с описанием основных видов мошенничества и советами по минимизации потенциальных рисков для клиентов. Мы также просим незамедлительно оповещать банк обо всех попытках мошенников получить доступ к персональным данным.

По результатам проверки в данном случае установлено, что был скомпрометирован как номер карты, который клиент назвал мошенникам, так и код подтверждения для привязки нового устройства, этим и воспользовались мошенники.

К сожалению, когда клиент передает злоумышленникам свои персональные данные, позволяя им проводить операции в онлайн-банке, у банка отсутствует возможность возврата утраченных средств. В момент совершения операции клиента, о которой идет речь, информации о потере или компрометации средств подтверждения транзакций в банке не было. Такая операция считается проведенной законно. В этом случае мы предоставляем клиенту все необходимые разъяснения и рекомендуем обращаться в правоохранительные органы.

— По данному факту отделом полиции № 12 возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 УК РФ («Мошенничество»), — сообщили в пресс-группе УМВД по Екатеринбургу.

Недавно мы рассказывали похожую историю о том, что мошенники неизвестным способом украли у екатеринбурженки 100 тысяч рублей. Также мы писали о том, как девушка взяла кредит и тут же отправила эти деньги аферистам. Прочитайте историю женщины, которую аферисты обрабатывали три недели, после чего она отдала им свои деньги.

оцените материал

  • ЛАЙК8
  • СМЕХ25
  • УДИВЛЕНИЕ13
  • ГНЕВ160
  • ПЕЧАЛЬ10

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...