России грозит нашествие иномарок из Китая. В июне было объявлено о начале реализации сразу двух проектов по сборке китайских машин.
Гендиректор челябинского ООО "Уралюжмаш" Валентин Вертипрахов сообщил, что его компания вместе с партнерамиљ- екатеринбургским дилером "Компанией ДДТ" и Бийским котельным заводом (БиКЗ)љ- по лицензии китайской FAW уже приступила к сборке в Алтайском крае внедорожников и пикапов Tianye Admiral. Партнеры вложили в проект более $10 млн. и в июле рассчитывают продать первые 50 автомобилей. Об этом пишет газета "Ведомости".
В Алтайском крае будут собираться две модели FAWљ- внедорожник СА 6472 и пикап СА 2020. Оба они укомплектованы двигателями объемом 2,3 л и мощностью 140 л. с. По словам гендиректора БиКЗ Дмитрия Фомченкова, до конца года будет собрано 800-1000 Admiral, а в 2006 г.- уже 3000 шт. Тогда же начнется и конвейерная сборка машин, а на ее организацию будет потрачено не менее $80 млн. В течение трех лет партнеры планируют увеличить производственные мощности до 20 000 машин. Admiral будет стоить $15 000-22 000.
Схожий с алтайским проект стартует и в Новосибирске. По словам президента корпорации "Трансервис" Александра Бойко, в организацию отверточной сборки в России китайских легковых автомобилей Cherry его компания уже инвестировала $5 млн. "Первый автомобиль местной сборки мы планируем представить в августе этого года",љ - заявил он. До конца года компания планирует собрать около 200 машин, а в 2007 г. -25 000. "Трансервис" будет собирать две модели Cherry с объемом двигателя 1,6 и 2,4 л. Их цена может составить $ 8 000-12 000.
Аналитик ОФГ Елена Сахнова считает, что китайские автопроизводители станут серьезной угрозой для других автоконцернов в России уже через 5-7 лет. "Пока это невозможно из-за неизвестности брэндов и плохого качества машин",љ- говорит она. Эксперты считают, что помочь китайцам в завоевании России может и принятое в апреле постановление правительства о снижении пошлин на импортные комплектующие для промышленной сборки автомобилей. Эти опасения не напрасны: Фомченков из БиКЗ рассказал, что уже в следующем году они намерены обратиться за льготами в правительство.
То, что угроза китайского завоевания существует, признают на "АвтоВАЗе". "Если они начнут масштабный экспорт, это крайне негативно отразится на автопроме в России,љ- считает представитель "АвтоВАЗа". По его мнению, китайские машины попадут в сегмент массового спросаљ- $ 6 000љ- 8 000љ- и начнут отвоевывать рынок. "Если они будут наводнять рынок моделями, сошедшими с конвейера 10-15 лет назад, то шансов у них не так многољ- потребитель стал более требователен",љ- отмечает представитель "Северcталь-Авто".