E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

облачно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

южн.

730мм 68%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Авто В России увеличилось количество ДТП с участием высокопоставленных чиновников

В России увеличилось количество ДТП с участием высокопоставленных чиновников

Самое распространенное нарушение - выезд на "встречку". Автоинспекторы, тем временем, не хотят связываться с VIP-нарушителями.

Что ни день, то приходят сообщения об очередном дорожно-транспортном происшествии с участием высокопоставленного чиновника. Причем картина всегда одна - кортеж на огромной скорости несется по встречной полосе, создавая аварийную ситуацию и подвергая огромному, часто смертельному риску жизни людей.

Почему после массового и публичного снятия маячков с крыш автомобилей госчиновников, после ужесточения штрафов за выезд на встречную полосу на наших дорогах не стало меньше VIP-нарушителей? Почему российские автоинспекторы боятся их останавливать?

В развитых странах высокопоставленный чиновник или представитель органов правопорядка - это образец поведения, в том числе на дороге. В России сложилась другая традиция. "Как ни странно, самые злостные нарушители - это милиция, прокуратура, ФСБ - те, у кого есть "отпугивающее" удостоверение, - говорит "Новым известиям" президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - А кто еще способен на глазах у автоинспекторов вылететь на "встречку" на личной машине, да еще и пьяный?".

Сами чиновники во всем винят пробки. Между тем, далеко не всегда VIP-кортежи нарушают правила из-за пробок: скажем, водитель трагически погибшего губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова нарушил правила на относительно свободной трассе. Что характерно, пострадавший в этой аварии водитель Олег Щербинский вынужден был более года доказывать свою невиновность и лишь благодаря массовым протестам этого добился. Как правило, водители "с корочками" признаются либо невиновными, либо и вовсе пострадавшими.

Так, директор подмосковного дома отдыха "Воскресенское" Юрий Спицин, оказавшись пострадавшим, едва тут же не стал обвиняемым: "Я ехал вечером с работы домой по узкой улочке, когда на меня с встречной полосы вывернул джип и протаранил мою машину, - рассказал "НИ" Юрий. - Из джипа вывалился совершенно невменяемый водитель, от которого сильно разило алкоголем. Он был, видимо, настолько пьян, что даже не заметил удара. Этот тип сразу же начал орать о том, что я разбил его машину, хотя все было совсем наоборот". По словам Юрия Спицина, пьяный мужчина на джипе оказался лейтенантом МВД Алексеем Шкарниковым. "Это выяснилось тогда, когда приехали его родственники, которые сначала уговаривали меня мирно решить все на месте, а потом, когда подоспели автоинспекторы, родственники вдруг достали свои милицейские корочки. Они пытались заставить их поверить в то, что это я виноват в ДТП".

Ситуацию на дорогах могли бы исправить автоинспекторы, но и им смертельно не хочется связываться с VIP-нарушителями. Это может сказаться на карьере и даже лишить их работы.

Между тем в западных странах с проблемой распоясавшихся водителей с корочками справиться удалось. Так, например, в Великобритании дорожные полицейские не имеют права перекрывать дорогу для проезда чиновников, зато могут останавливать и арестовывать любого водителя. В США на дорожных полицейских переложены функции обычных полицейских. Они могут ловить преступников самостоятельно, применять оружие и досматривать автомобили, если им что-то покажется подозрительным. Впрочем, все действия полицейских контролируются - в их машинах установлены камеры. Во Франции и в Перу нашли другой способ повлиять на ситуацию - там автоинспекторами работают в основном женщины. Считается, что они серьезнее относятся к соблюдению ПДД, и высокий чин для них не преграда выписать штраф. Чтобы нарушители не могли откупиться, в ряде стран введены ограничения на наличие денег у полицейских. А в Германии и в других странах Европы вообще ограничены контакты между полицейскими и водителями. За нарушителями следят видеокамеры. На основании их записей водителям по почте отправляются штрафные квитанции.

Контраст между западными странами и Россией так велик, что иногда приводит к удивительным казусам. Так, в Москве по этой причине во время официального визита потерялся президент Франции Жак Ширак. "В 2005 году на 60-летие Победы было открытие памятника Шарлю де Голлю, - рассказал "НИ" один из столичных автоинспекторов. - Для кортежей Владимира Путина и Жака Ширака, направлявшихся на это событие, перекрыли практически все центральные улицы, в том числе и проспект Мира, на котором дежурил я. Свита российского президента пролетела на высокой скорости. А кортеж французского главы правительства мы потеряли. Долго нам пришлось его искать. Оказалось, французские водители ехали по дорогам Москвы, соблюдая ПДД".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления