E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, сильный снег

ощущается как -2

4 м/c,

ю-з.

734мм 80%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Авто "Детройская тройка" может похудеть

"Детройская тройка" может похудеть

Возможно, концерн продаст некоторые торговые марки вместе с заводами.

Две крупнейшие американские автомобилестроительные компании Crysler и General Motors не оставляют надежду на совершение сделки по слиянию. Как сообщает газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники в компаниях, концерны планируют возобновить переговоры после того, как власти страны согласятся на оказание финансовой помощи автопроизводителям.

Однако пока американские конгрессмены не торопятся выделять деньги "Детройтской тройке" (Ford Motor Co, General Motors и Chrysler). По мнению экспертов, теперь остается ждать вестей о банкротстве или о трансформациях. Не исключено, что, получив отказ в господержке, автоконцернам придется начать распродажу активов. В числе первых может оказаться немецкое подразделение GM - концерн Opel. Компания SolarWorld уже сделала General Motors предложение о покупке.

В четверг стало известно, что сенат США окончательно отклонил просьбу глав трех крупнейших американских автокомпаний о предоставлении господдержки. Об этом заявил лидер парламентского большинства Гари Рейд. По его словам, против выделения помощи автопрому выступили представители действующей администрации президента, а также сенаторы от Республиканской партии США. Руководители терпящих бедствие автогигантов продолжают надеяться, что, после того как избранный президент Барак Обама вступит в должность в январе 2009 года, к этому плану можно будет вернуться.

Напомним, что в среду руководители Ford Motor Co, General Motors и Chrysler обратились в Конгресс США с предложением выделить им в виде займа $25 млрд. Свою просьбу представители компаний подкрепили заверениями в том, что в случае отказа великую "Детройтскую тройку" ждет неминуемое банкротство, что повлечет за собой тяжелые последствия для всей экономики США. В ответ главам автоконцернов пришлось выслушать от законодателей ряд язвительных замечаний по поводу того, что они прибыли в Вашингтон умолять о помощи на персональных реактивных самолетах. Конгрессмен-демократ Гэри Аккерман сравнил этот факт с визитом джентльмена во фраке и в цилиндре в бесплатную столовую для бедняков. Его коллега Брэд Шерман спросил, готовы ли руководители тонущих автогигантов сейчас же продать свои самолеты и вернуться в Мичиган обычным пассажирским авиарейсом? Гости ответили молчанием.

Эксперты убеждены, что после отказа конгресса в господдержке автопроизводителей можно ждать вестей о банкротстве или о трансформациях холдингов, передает Авто Тюмень. По мнению заместителя генерального директора компании АСМ-Холдинг, члена Международной организации производителей автомобилей Александра Ковригина, банкротство может наступить в любой момент, однако это не означает прекращения существования компаний. "После банкротства начнется санация, привлечение новых инвесторов, и предприятие будет восстановлено", - отметил эксперт. Аналитик УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов полагает, что власти и автопроизводители все же придут к компромиссу. "Какие-то меры все же будут найдены. США не допустят банкротства своих крупнейших корпораций. Однако сделки по слиянию GM и Chrysler, скорее всего, не будет. Каждый будет выживать в одиночку", - сказал эксперт.

Возможно, чтобы найти дополнительные средства, концерн продаст некоторые торговые марки вместе с заводами. Не исключено, что первым в молотка уйдет немецкое подразделение GM - концерн Opel. Вчера стало известно, что немецкая компания SolarWorld, специализирующаяся на производстве солнечных батарей, предложила GM выкупить все сборочные предприятия дочернего концерна Opel в Германии. За четыре завода SolarWorld готова заплатить 250 млн евро наличными и 750 млн евро кредитными линиями. Правда, при условии, что правительство Германии предоставит гарантии по ним. В случае успеха SolarWorld планирует превратить Opel в первого европейского экологичного автопроизводителя. Генеральный директор SolarWorld Франк Асбек заверил общественность, что его компания вовсе не шутит. "Это серьезное предложение", - уточнил он, добавив, что GM пока на него ответила. Впрочем, неофициальные комментарии представителей американского концерна уже появились в СМИ. "Opel не продается", - сказал изданию Automotive News Europe представитель GM Europe Нельсон Сильвейра. "После отказа Конгресса США GM может пересмотреть свое решение, но наверняка будет настаивать на увеличении цены и на оплате большей части сделки живыми деньгами", - отметил Дмитрий Баранов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления