![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
На днях Росавтодор подписал соглашение с консорциумом "Северо-западная концессионная компания" о начале строительства платной дороги Москва - Санкт-Петербург в марте следующего года. Пока речь идет только о 43-километровом участке от Бусиновской развязки на МКАД до Солнечногорска.
Предполагается, что трасса шириной в 8 - 10 полос будет построена за три года. Максимально разрешенная скорость движения по ней составит 150 км/ч, что на 40 км/ч быстрее, чем по магистрали. Для этого в ПДД внесут изменения. Теоретически домчаться до Питера можно будет часов за пять, пишет "Комсомольская правда"."Сколько будут брать за проезд с легковых, грузовиков и автобусов, пока неизвестно, - сообщили в Росавтодоре. - Но средневзвешенный тариф должен составить 3,6 рубля за километр."
На трассе будут установлены шлагбаумы, которые поднимаются, если к ним приложить специальную платежную карточку. Возможно, появятся и специальные сетки для мелочи, куда нужно кинуть монеты, и аппарат по весу определит их достоинство и даст чек - разрешение на проезд определенного количества километров. Если проехал больше доплатить придется в конце платного участка.
От Москвы до Питера - 626 километров. Даже если тариф в 3,6 рубля сохранится по всей трассе, проехаться до северной столицы будет стоить более 2 200 рублей. Плюс бензин. Выходит дороже, чем на поезде. Более того, цена за проезд может оказаться еще выше.
"Вряд ли тариф в 3,6 рубля удастся сохранить на остальных участках трассы. Ведь чем дальше дорога от города, тем дороже обходится строительство. Да и цены на стройматериалы наверняка будут расти", - признался "КП" министр транспорта Московской области Петр Кацыв. Но, как уверяют в Росавтодоре, первые 4,5 километра (то есть в Химки и Долгопрудный) будут бесплатными.