В субботу, 12 июня, в Екатеринбурге прошел автомобильный фестиваль "Российской газеты". На площадке у Дворца молодежи коллекционеры старинной техники из Свердловской и Челябинской областей представили зрителям более 60 ретро-автомобилей и мотоциклов.
Впервые уральцы увидели машины, которым исполнился без малого век. Ветеран ретро-движения Анатолий Скоробогатых приехал на Dodge 1916 года - самом старом автомобиле в уральском регионе. Сопровождали "почетного гостя" два экземпляра Ford Model T двадцатых годов выпуска. Когда три черных "призрака из прошлого" встали в ряд, показалось, что все мы очутились в эпохе Генри Форда. Если уникальность Dodge в первую очередь в его почтенном возрасте, то Ford Model T можно и вовсе назвать символом всего автомобилестроения. Это первая в мире модель конвейерной сборки. Особая прелесть в том, что все три машины на ходу. Хотя не всегда заводятся с первого раза.
Наряду с "ископаемыми" автопрома на фестивале присутствовали и пока еще привычные для горожан "копейки". Члены клуба "VAZ-2101RU-Екатеринбург" воспользовались случаем встретиться по юбилейному поводу - модели "ВАЗ-2101" в этом году исполняется сорок лет. Кстати, сами поклонники "копеек" оказались в большинстве своем значительно моложе сорока. Для многих из них внешность "первой модели" - идеальное воплощение автомобильной классики.
Традиционно на выставке прошел конкурс фигурного вождения. Ретро-машина в движении - уже редкое зрелище. А когда водитель ловко проходит "змейку" на "Запорожце" семидесятых годов, это еще и экстремальное вождение. Все участники авто-мото-слалома получили заслуженные награды за мастерство. Кроме того, специальный приз зрительских симпатий от "Российской газеты" получил редкий экземпляр - кабриолет ГАЗ-13 ("Чайка"). Именно его большая часть опрошенных гостей назвала самым красивым автомобилем фестиваля. Серьезную конкуренцию "Чайке" составляли только ярко-красный Triumph и Ford Model T.
Все представленные на фестивале машины - из частных коллекций. Самые крупные собрания ретро-техники принадлежат Дмитрию Баскову, Александру Юсину, Якову Кузнецову, Анатолию Скоробогатых. Многие екатеринбуржцы привезли свои единственные, но очень любимые "Волги" и "Победы". Музея ретро-машин, куда можно прийти в любой день, в Екатеринбурге пока нет, поэтому фестиваль - редкая возможность наглядно познакомиться с историей автомобиля.
Фото: Татьяна Андреева
Текст: Наталья Рулёва, "Российская газета".