E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Авто Программа утилизации легковых автомобилей будет остановлена в 2012 году

Программа утилизации легковых автомобилей будет остановлена в 2012 году

Предполагается, что начнут работать программы утилизации грузовиков и автобусов.

Премьер Владимир Путин одобрил выделение еще 5 млрд рублей на программу утилизации легковых автомобилей, что позволит продолжить ее до конца 2011 года. Но это последний транш, и в 2012 году программа действовать уже точно не будет. Зато могут заработать программы утилизации грузовиков и автобусов. В целом бюджет должен потратить на них даже больше, чем на легковые автомобили. Таким образом, двухлетняя поддержка АвтоВАЗа сменится поддержкой КамАЗа и группы ГАЗ, пишет "Коммерсантъ".

В среду, 6 апреля, премьер Владимир Путин провел совещание "О продлении программы утилизации автомобилей и запуске программы обновления парка грузовых автомобилей и автобусов". Путин пояснил, что программа работала эффективно, но "искусственное стимулирование спроса нужно постепенно свертывать".

Зато с 2012 года правительство обещает начать поддерживать спрос на грузовики и автобусы. Всего на эти цели может быть выделено 32 млрд руб. "По автобусам Минпромторг запрашивает 3,5 млрд руб. в год на три года, по грузовым автомобилям - 7,4 млрд руб. в год, есть также предложение аналогичного характера по сельхозтехнике",- пояснил премьер.

Директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов рассказал, что схема утилизации автобусов, скорее всего, будет аналогична федеральной программе обновления муниципального общественного транспорта, которая уже реализуется через Минрегион. По ней муниципальные власти получают субсидии на покупку нового общественного транспорта.

Об автобусах

Источник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией, утверждает, что наиболее проработан вопрос об утилизации автобусов. Программа будет субсидироваться через Минрегион, размер субсидии составит 30-50% от стоимости автобуса. За три года планируется заменить 4 тыс. автобусов малого класса, 5 тыс. автобусов среднего класса и 3,5 тыс. автобусов большого класса. Под программу подпадает продукция всех российских заводовљ- четыре из них входят в группу ГАЗ (ЛиАЗ, ПАЗ, ГолАЗ и КАвЗ), один принадлежит КамАЗу (НефАЗ), также в программе будет участвовать холдинг "Волжанин". Иностранные производители, уверяет собеседник "Коммерсанта", например Scania и Volvo, в утилизационный список не войдут.

О грузовиках

Значительно меньше определенности в схеме утилизации грузовиков. Скорее всего, в нее включат все грузовые автомобили с тоннажем от 3,5 т. Размер утилизационной премии составит 150-250 тыс. руб. в зависимости от тоннажа, но эти цифры могут быть скорректированы Минфином. К тому же большей частью грузовиков владеют юридические лица, что осложняет схему выплаты премий. "Возможно, это будет первый взнос в лизинговом платеже", - отмечает источник издания на рынке. Схема утилизации сельхозтехники пока тоже не проработана до конца.

Кому выгодно?

В первую очередь реализация новой программы окажет существенную поддержку группе ГАЗљ- в сегменте автобусов (70% рынка) и среднетоннажных грузовиков (40% рынка), а также КамАЗу в сегменте тяжелых грузовиков (около 50% рынка). Но, по мнению Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", эффект "будет не таким взрывным, как в случае с легковыми автомобилями". Так, средняя стоимость "КамАЗа" составляет 1,7-1,9 млн руб., то есть утилизационная премия покроет лишь 10-15% от цены, тогда как премия на легковые авто в 50 тыс. руб. покрывала 20-25% от цены на классические модели Lada.

В то же время через программу может быть продана большая доля грузовиков, нежели это было для легковых автомобилей. Если утилизационная премия на грузовики составит в среднем 200 тыс. руб., а на год будет выделено 7,4 млрд руб., то по программе может быть продано до 37 тыс. грузовиков, тогда как ожидаемые продажи КамАЗа в 2011 году без учета экспорта составят в целом 35 тыс. грузовиков. Всего в 2010 году в России, по данным "Коммерсанта", было продано 158,3 тыс. грузовиков, то есть утилизация может закрыть более 23,3% продаж. Впрочем, Владимир Беспалов полагает, что в год по программе будет продаваться не более 20 тыс. грузовиков.

Для рынка легковых автомобилей программа обеспечила 10-15% продаж. Но аналитики все равно ждут резко негативного эффекта от ее отменыљ- в первую очередь для АвтоВАЗа. В 2010 году из 280 тыс. машин, проданных по программе, 214,7 тыс. пришлось на Lada. Замглавы Минпромторга Андрей Дементьев заявил вчера, что "практического значения отмена программы утилизации в 2012 году уже точно не имеет". Но Михаил Пак из ИК "Атон" полагает, что даже с учетом поддержки от программы льготного автокредитования продажи Lada могут упасть в результате на 10-15%.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления