E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Авто мнение Инна Ефимкина, начальник отделения пропаганды ГИБДД Екатеринбурга

Инна Ефимкина, начальник отделения пропаганды ГИБДД Екатеринбурга

О пешеходах, водителях и пешеходных переходах.

Вокруг меня

Существует справедливое мнение, что дорога – рабочее место водителя, где пешеход является только гостем, посетителем, если хотите, поэтому поведение пешехода на проезжей части прописано в правилах дорожного движения. Любое отступление от правил грозит бедой, и виновным в этом случае будет, безусловно, пешеход.

Наиболее ярко противостояние водителей и пешеходов проявляется при приближении автомашин к пешеходным переходам и остановкам общественного транспорта. Особенно опасны в этом смысле трамвайные остановки, которые расположены посреди проезжей части. Бабушка, нагруженная сумками-авоськами, не глядя по сторонам, кидается в сторону останавливающегося трамвайного вагона ("А вдруг это мой трамвай?"). Студент, бросив взгляд на часы и поняв, что опаздывает на вторую "пару", перемахивает ограждение и мчится наперерез потоку транспорта. Из трамвая, когда, казалось бы, пассажиры давно вышли и перешли дорогу, вдруг выходит садовод с тележкой, а стоявшие машины уже начали набирать скорость…

Пешеходы, естественно, ругают на чем свет стоит нетерпеливых водителей. Последние, в свою очередь, посылают проклятия на головы безрассудных пешеходов, сующихся под колеса. Пешеход владеет самыми поверхностными знаниями ПДД, на уровне "красный свет – дороги нет, желтый – приготовиться!", твердо знает лишь одно: иду к трамваю – машины должны стоять. При этом никто из пешеходов не будет ждать полной остановки трамвая, ведь неизвестно, когда приедет следующий. Бежит такой пешеход к увиденному "на горизонте" трамваю, а в это время его давит водитель, уверенный, что еще не пришло время уступать дорогу. Причем, водитель, даже увидев пешехода, просто не всегда успевает затормозить. Ведь автомобиль в этот момент может двигаться со скоростью, разрешенной в населенном пункте, – 60 км/ч. Никаких ограничений скорости при проезде трамвайных остановок нет.

В Екатеринбурге каждое второе ДТП происходит с участием пешеходов, а каждое четвертое дорожное происшествие происходит по их вине.

Нарушителей не пугают ни штрафы, ни последствия ДТП. Большинство пешеходов чувствуют себя безнаказанными, подвергая опасности не только свою, но и жизнь окружающих. Ситуация усугубляется сложностью оформления нарушителя-пешехода, у которого зачастую отсутствует при себе удостоверение личности.

Из всех пешеходов самыми неуправляемыми и агрессивными являются женщины-пешеходы. Если ребенок побоится нарушать правила перехода дороги при виде людей в ярко-желтых жилетах, то женщины, независимо от возраста и статуса, попросту игнорируют сотрудников ДПС. А ведь, по статистике ГИБДД, в Екатеринбурге в прошлом году по своей вине погибло 33 женщины-пешехода и 189 были ранены. Чаще всего травмируются женщины в возрасте старше 60 лет.

В моей жизни

Проблему пешеходов и пешеходных переходов, я вижу с разных сторон – и как водитель и как сотрудник Госавтоинспекции.

Как пропагандист я выезжаю на места дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, где мне приходится оценивать ситуацию, анализировать и выяснять причины, разговаривать с водителями и пострадавшими пешеходами.

Особое отношение у меня к дорожным происшествиям, в которых травмируются дети. Дети-пешеходы особенно "опасны" для водителя. Во-первых, они не боятся транспорта. Во-вторых, передвигаются быстро и всегда неожиданно могут поменять траекторию своего движения. В-третьих, наезд на ребенка – тяжелейшая моральная травма для всех участников происшествия. Дети, даже зная правила поведения на дороге, с трудом применяют их на практике, несмотря на усилия педагогов и пропагандистов ГИБДД. Поэтому о реальной опасности автомобиля ребенок зачастую узнает "по факту".

Как автомобилист я знаю, что если есть ограждение, то через него может перелезть пешеход. Если на остановке стоит автобус, то из-за него может выбежать пешеход. Если горит красный свет – через дорогу может пойти пешеход. Ну, а если на дороге обозначен пешеходный переход, там пешеход может вытворять все, что угодно, например, развернуться и пойти в обратную сторону. Так что, если мы будем немного внимательнее и не станем слишком торопиться, то спешащий горожанин счастливо минует наш капот.

Но хватит о грустном. В конце концов, не всякий пешеход становится водителем, но уж наоборот – 100%. Поэтому, выходя из-за руля, помните, что теперь все вышесказанное относится и к вам.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления