17 апреля, с конвейера Ижевского автозавода сошел последний седан Lada-2107.
С мая прошлого года, когда на «ИжАвто» началась сборка «семерок» по полному циклу со сваркой и окраской кузовов, на предприятии было выпущено 42,5 тысячи таких автомобилей. Благодаря программе утилизации седаны Lada-2107 долгое время оставались самыми популярными машинами «АвтоВАЗа» — ежемесячные продажи достигали 17 тысяч автомобилей.
«Классика» и госпрограмма утилизации, способствовавшая росту продаж, позволили нашему заводу достичь в 2011 году рекордных объемов производства – 10 тысяч автомобилей в месяц и создать более двух тысяч новых рабочих мест. Наш коллектив вырос вдвое – до 4,7 тысяч человек», – заявил генеральный директор компании «Объединенная автомобильная группа» («ОАГ»), которая в настоящее время является владельцем Ижевского автозавода, Алексей Алексеев.
Сейчас «ИжАвто» занимается модернизацией конвейера, которая позволит в августе текущего года запустить сборку седанов Lada Granta.
Отметим, Lada-2107 (ранее обозначался ВАЗ-2107), — советский и российский заднеприводный легковой автомобиль, последняя модель «классики», выпускаемая с 1982 года. Является модифицированной версией автомобиля Lada2105, который, в свою очередь, ведет свое происхождение от Fiat-124, спортивного седана 60-х годов ХХ века. В народе «семерка» получила название «Русский Мерседес» (или ХБМ – «Хочу Быть Мерседесом») за хромированную и выступающую решетку радиатора, характерную для автомобилей Mercedes. Сборка Lada-2107 была перенесена на «ИжАвто» в мае 2011 года.
Пока на Ижевском автозаводе выпускается еще одна «классическая» модель «АвтоВАЗа» – Lada-2104. Ее производство будет завершено к концу 2012 года.