В пятницу, 25 января, в администрации Екатеринбурга состоялось заседание транспортного совета. Одной из тем повестки дня стал вопрос об оптимальном варианте реконструкции дорог в районе Центрального стадиона, а именно на Токарей-Татищева-Крауля.
Улица Токарей является частью срединного кольца, обеспечивающего транспортное сообщение «север-юг». Она имеет проезжую часть с шестью полосами движения по 3,5 метра каждая. Около Центрального стадиона на Токарей имеются 4 пересечения – с улицами Крауля, Ключевской, Татищева и Кирова. Кроме того, есть два примыкания с правыми поворотами на улицы Анри Барбюса и Нагорную.
Максимальная интенсивность движения в этом районе - 3400 машин в час в утренний час пик и 3700 в вечерний. «При этом необходимо учитывать, что при соединении проспекта Ленина и улицы Татищева с пробивкой ее до будущего выставочного комплекса «ЭКСПО-2020» значимость последней возрастет, следовательно, увеличится и интенсивность движения - с 775 машин в час сегодня до 2500 по прогнозам экспертов. Это приведет к еще большим пробкам на улице Токарей, поэтому решение развязки в данном узле - первоочередная задача», - говорят в мэрии.
Ранее специалисты рассмотрели множество вариантов преобразования транспортного узла, в итоге выбор свелся к двум.
Первый предусматривает общую эстакаду по улице Токарей с обеспечением проезда под ней по улицам Татищева и Крауля. Предполагается, что длина сооружения составит 730 метров, а ширина - под 4 полосы движения. Для связи с прилегающими улицами разработчики предлагают разместить 2 местных проезда по 3 полосы движения каждый, так что одну из них можно выделить под общественный транспорт. Движение пешеходов в данном случае остается в нижнем уровне.
Второй вариант предполагает сооружение 4-полосной эстакады длиной 130 метров по улице Токарей над улицей Крауля. Место пересечения с Татищева будет выполнено в 4-полосном путепроводе тоннельного типа. Местные проезды в этом случае будут иметь по две полосы движения.
В администрации Екатеринбурга отмечают, что оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Сегодня прошел только первый этап обсуждения. Далее свои рекомендации и расчеты должен предоставить МБУ «Центр организации движения», после чего оба варианта будут вынесены для обсуждения на Градостроительном совете Екатеринбурга.
Фото Анны Храновской